1C:ITILIUM Service Desk

Service Desk

Российское универсальное решение для автоматизации управления услугами на платформе 1С. Процессная модель, реализованная в 1С:ITILIUM, отражает потребности бизнеса в рациональном управлении услугами, достижении поставленных целей, анализе KPI и используемых ресурсов.

ТОП сервисов




Версии системы

Существует несколько версий и комплектаций 1C:ITILIUM, «заточенных» под разные модели применения системы.

  • 1С:ITILIUM Service Desk. Универсальный сервисный центр (Service Desk) для бизнеса. Удобно для компании или подразделения компании любого размера. Эта версия продукта ориентирована на компании, которым необходим простой и понятный Service Desk (т.е. «служба одного окна») для организации выполнения услуг внутри компании, а также при необходимости выстраивания взаимодействия с подрядчиками на основании «Соглашения об уровне услуг». Это могут быть как IT-услуги, так и любые иные бизнес-услуги. Программа настраивается просто и запускается максимально быстро.
  • 1С:ITILIUM Управление услугами ПРОФ. Профессиональное управление услугами в среднем бизнесе. Решение для компании любого направления бизнеса со зрелыми процессами, которая хочет упорядочить работу IT-службы/ сервисной службы и повысить ее эффективность. Эта версия Итилиум также предназначена для компаний, которые хотят автоматизировать процессы организации услуг и взаимодействия со своими клиентами, подрядчиками, партнерской сетью, внешними сервисными центрами и т.п. Эта версия позволяет автоматизировать не только процессы управления уровнем услуг, инцидентами и запросами, работами, конфигурациями, знаниями и проблемами, но и процессы управления активами, финансами, событиями. 
  • 1С:ITILIUM Управление услугами КОРП. Профессиональное управление услугами внутри корпораций. Решение создано для профессионального построения модели ESM (Enterprise Service Management) в крупных компаниях и холдингах. Предусматривает неограниченное количество сотрудников, участвующих в оказании услуг. Решение охватывает автоматизацию всех без исключения процессов, необходимых для выполнения требований ITIL к высокому качеству сервиса. Решение включает возможность организации многоуровневой службы поддержки, помогает построить клиентоориентированную сервисную модель внутри компании и трансформировать IT-службу и другие сервисные службы вашей компании в драйвер развития бизнеса.

Основной функционал 

Автоматизация управления услугами с помощью 1С:ITILIUM — это:

  • Управление каталогом и уровнем услуг.
  • Управление обращениями.
  • Управление работами.
  • Управление событиями.
  • Управление проблемами.
  • Управление изменениями.
  • Управление релизами.
  • Управление знаниями.
  • Управление сервисными активами и конфигурациями.
  • Управление финансами.
  • Аналитика и отчетность.

Преимущества системы

  • «1С:Совместно». 1С:ITILIUM создан на базе самой распространенной в России платформы — «1С:Предприятие», версии 8.3. Интерфейс и логика работы привычны для широкого круга пользователей и специалистов по сопровождению.
  • Гибкое решение. Открытый код дает возможность развития и кастомизации системы силами специалистов ИТ-отдела. Полностью адаптирован для работы в *nix среде, включает в себя элементы искусственного интеллекта и базу знаний, что помогает заказчикам самим решать простые задачи без участия первой линии службы поддержки.
  •  1С:ITILIUM в смартфоне. Мобильное приложение «Итилиум+» — удобный онлайн-инструмент для приемки и обработки заявок пользователей, а также контроля качества оказания услуг и выполнения необходимых для этого работ.
  • Веб-портал: личный кабинет для потребителей услуг. Служит единой точкой входа для подачи обращений в службу поддержки (отдел/организацию, оказывающую услуги) и получения обратной связи по заявкам.
  • Интеграция с Telegram и Viber. Мессенджеры можно использовать как канал обращения пользователей в Service Desk.
  • Интеграционные возможности. Предусмотрена возможность отправки исходящих уведомлений пользователям в виде SMS-сообщений, прием и отправка по e-mail. Есть интеграционные механизмы с MS Excel, Active Directory, системой аудита Everest (AIDA), системой управления ИТ-инфраструктурой MS SCCM, системой мониторинга MS SCOM и 1C-Коннект.
  • Сертификация. 1С:ITILIUM  создан для отечественных моделей бизнеса и при этом отвечает требованиям международного стандарта управления и обслуживания ИТ-сервисов ISO 9000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2015) и ISO 20000 (ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000).
  • Удобная отчетность. Отчеты в 1С:ITILIUM строятся с использованием механизма СКД, что позволяет кастомизировать их без навыков программирования. Помимо этого, есть возможность настройки регламентных отчетов — тех, что формируются и отправляются заинтересованным лицам автоматически.
  • Управление на основе точных данных. Система метрик и показателей 1C:ITILIUM позволяет решать управленческие задачи. 1. Выстроить систему оценки и повышения качества процессов управления в ИТ и других сервисных бизнес-подразделениях. 2. Сформировать обоснованную и понятную самим сотрудникам систему их мотивации. 3. Объективно оценивать качество услуг, предоставляемых в ИТ, и других сервисов. 4. Планировать ресурсы на организацию и управление сервисными процессами в ИТ и других сферах.

Заменяет иностранные продукты

  • BMC Helix ITSM
  • Jira Service Desk
  • Zendesk Service Desk
  • Ivanti IT Service Desk
  • ManageEngine ServiceDesk
  • OMNITRACKER
  • HEAT Help Desk
  • Ivanti IT Asset Management
  • Serena Service Manager
  • Terrasoft Creatio
  • Freshservice 
  • Freshdesk
  • Alloy Navigator
  • Axios Assyst
  • Numara Track-It
  • IBM Tivoli
  • SoftwareONE
  • SpiceWorks

Отзывы

4.2


Рекомендую к использованию, не пожалеете.

8 мар. 2023 г.

В целом:
Используем Itilium давно, действительно нужный и полезный продукт. Самый жирный плюс это платформа 1С, очень привычный интерфейс и персонал не боится его осваивать и активно с ним работать.

Общий рейтинг

Здесь с февр. 2023

0 отзывов

Гибкое ITSM решение

27 февр. 2023 г.

В целом:
Система имеет отличный функционал - управление всеми возможными IT процессами реализовано по лучшим ITIL практикам, есть также возможность гибкой адаптации системы с учетом под свои запросы. Неплохая отчетность. Коробочное решение очень достойное. Интерфейс конечно же 1С, но это скорее как плюс - многие с ним знакомы, и с адаптацией пользователей и спецов к системе нет никаких проблем. Веб портал, мобильное приложение, в общем полный фарш. Рекомендую.

Общий рейтинг

Здесь с мая 2022

1 отзыв

Хороший продукт

27 мая 2022 г.

В целом:
Работаем с системой уже несколько лет. Функционалом в большей степени довольны, зачастую то, что хотели бы доработать появляется уже в новых типовых релизах. По нашей локальной специфике работы - просто заказывали пару раз доработку у ребят. Повторюсь, радует, что продукт продолжает развиваться.

Общий рейтинг

Есть проблемы...

18 дек. 2020 г.

В целом:
Когда стал работать с Итилиум, мне было сложно на первых порах разобраться с интерфейсом. Это не первый Service Desk, с которым мне довелось познакомиться, и до этого я не встречал столь несовременный интерфейс. Дизайн явно устаревший. Но это не самая главная проблема. Есть проблемы и со стабильностью - софт вылетает, если система работает несколько дней подряд без перезагрузки.

Общий рейтинг

Комментарий представителя:

Спасибо за комментарий и обратную связь! Конечно, интерфейс Итилиум более привычен тем пользователям, которые постоянно работают на 1С. Платформа «1С:Предприятие» накладывает свои ограничения. Тем не менее сейчас мы используем, пожалуй, все доступные возможности платформы для реализации наиболее удобного интерфейса системы. И уделяем этому внимание в процессе разработки. Что касается повышения стабильности, мы также хорошо продвинулись в решении этой задачи. Из последних изменений — в релизе Итилиум 5.0.0.3 мы повысили стабильность работы при помощи существенных изменений во взаимодействии Итилиум с системами защиты конфигураций (CodeMeter и 1С:СЛК).

Подобрать CRM?