17.09.2023

Маркировка рекламы на CRMindex

1 сентября 2022 года внесли изменения в Закон о рекламе. Теперь рекламу в интернете необходимо маркировать и передавать данные в Роскомнадзор.

Мы подготовили информацию о том, в каких случаях будет маркироваться реклама на CRMindex.ru и уже начали это делать.

Вопросы и ответы:

  1. Какие типы размещения мы маркируем?
  2. Какие типы размещения не маркируем?
  3. Какой ОРД мы используем? 
  4. Заключение

1. Какие типы размещения мы маркируем?

1.1 Промо-объявления над шапкой

Подробнее о формате объявлений можно узнать на отдельной странице. Его можно отнести к нативной или баннерной рекламе, поэтому лучше провести маркировку. При клике на знак вопроса в правом углу объявления отображается информация о рекламодателей и токен.

2. Какие типы размещения мы не маркируем?

2.1. Добавление в каталог / доступ к личном кабинету

Сам факт добавления в каталог и доступ к личному кабинету не требует маркировки, поскольку данная услуга предоставляется нами на условиях Оферты о предоставлении доступа к сервису, а не рекламе.

Кроме того, в законе есть пункт о том, что информация размещенная в каталогах не падает под понятие рекламы:

"Не подпадает под понятие рекламы информация, размещённая в справочно-каталожных изданиях, содержащая одинаковый набор сведений об организациях или товарах (услугах), и сгруппированная по определённым рубрикам"

Подробнее в п.2.2. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72672014/

Известно, что например Авито маркировать карточки объявлений не будет.

2.2. Закрепление в рейтингах или на страницах аналогов

Данный тип размещения мы тоже пока не маркируем по причинам уже описанным выше в пункте 2.1 - это размещение в каталоге в справочно-информационных целях, во-вторых закрепленные карточки никаким образом не выделяются на фоне остальных и отличаются только принципами ранжирования (позицией в списке).

2.3. Корпоративные блоги

Не маркируем исходя из того, что посты в соц.сетях в сообществах бренда не требуется маркировать, поскольку они носят справочно-информационный характер. Ссылка на разъяснение.

3. Какой ОРД мы используем?

Мы подключены к оператору рекламных данных Озон для передачи данных о рекламе в Роскомнадзор.

4. Заключение

Большинство форматов размещения на crmindex.ru сейчас не попадает под определение рекламы и закон о маркировке. На сегодня мы маркируем только промо-объявления над шапкой.

Однако, учитывая то, что закон вступил в силу недавно и участники рынка находятся в процессе адаптации - нам всем важно продолжать следить за практикой его применения...