Webim 10.04.2023

Потребители – поколение Z. Как общаться с ними в чате?

Новые поколения традиционно отличаются взглядами на мир и мышлением, и работать с ними нужно иначе, чем с их родителями. Сейчас подрастает поколение Z (или зумеры) – люди, рождённые с 1995 по 2013 годы. 

Мои потребители – поколение Z. Как общаться с ними в чате?

Особенности поколения Z

Зумеры — первое поколение, рождённое при интернете. С раннего детства у них есть доступ к технологиям и всему, что можно найти онлайн. Для зумера, интернет — неотъемлемая часть жизни, которая обогащает и дополняет всё, что они делают. Чтение, спорт, учёба, встречи с друзьями — всё это зумеры активно делают онлайн. 

Среди других особенностей этого поколения выделяют: 

  • Стремление поскорее начать зарабатывать  и монетизировать хобби.
  • Интерес к знаниям и самообразованию.
  • Активная вовлечённость в общественные проблемы. 
  • Открытость и толерантность.
  • Понимание важности своего времени. 

Зачем работать с поколением Z?

Для многих, представители поколения Z — всё ещё маленькие дети, которых можно не учитывать в рекламных кампаниях и планировании стратегии. 

Однако многие представители зумеров уже приблизились к или достигли совершеннолетия. Это молодая, активная, и платёжеспособная аудитория, которая готова покупать не только товары и услуги, но и контент. Они делятся своим мнением, оставляют комментарии и активно отвечают на другие. Согласно Forbes, покупательская способность поколения Z в 2018 году составила 143 миллиарда долларов, а 70% зумеров отмечают, что влияют на решения о покупках в семье. 

Вне зщависимости от того, кто ваша целевая аудитория, игнорировать подрастающие поколения не стоит. Зумеры активно увлекаются очень разными вещами, и, при грамотной работе, вы сможете заручиться верными клиентами и фанатами бренда.  

Особенности общения зумеров

Как и у любого поколения, у зумеров есть свои особенности общения, которые нужно учитывать, если это ваша целевая аудитория.  

  • Проще общаться онлайн, без звонков и личных встреч. 
  • Не терпят формализм и обезличенность — персональный подход очень важен. 
  • Не могут подолгу фокусироваться на чём-то одном и начинают скучать, поэтому в общении с поколением Z отлично работают короткие форматы, такие как инструкции по пунктам, обучающие видео, визуализирующие картинки. 
  • Уважительно относятся ко всем вокруг себя, поэтому грубость, язвительность и хамство с ними не сработают.
  • Хотят быть вовлечёнными, будь то защита окружающей среды или создание контента компании. 

Брендам, которые хотят работать с зумерами, важно научиться говорить на их языке и доносить ценность своего продукта в понятном формате. 

Команда Webim несколько лет работает над созданием продуктов, которые помогают наладить контакт с поколением Z: 

  • Омниканальная платформа объединяет все сообщения из всех текстовых каналов коммуникации в единый интерфейс. Оператор видит всё в одном месте и быстрее отвечает на вопросы клиентов. Скорость и краткость – крайне важные показатели в переписке с зумерами. Если оператор долго переключается и теряет входящие сообщения, он теряет клиента, ведь ждать его никто не будет. 
  • Чат-боты от Webim тоже позволяют увеличить скорость ответа, а ещё при их помощи зумер избегает необходимости общаться с человеком. Как и миллениалы, зумеры не хотят лишний раз с кем-то связываться. Поэтому сценарные боты или боты с искусственным интеллектом, способные помочь в решении типовых вопросов, необходимы любому бизнесу. 
  • Инструменты для рассылки и отправки push-уведомлений помогут подогреть интерес зумеров и подтолкнуть их к покупке, ведь они активно пользуются программами лояльности, скачивают приложения и подписываются на группы интересующих брендов в соц сетях.

Технологии важны не только для зумеров, но и для компаний, работающих с ними. Правильные инструменты сделают ваши бизнес-процессы лучше и повысят продажи. Продукты Webim помогут вам на каждом этапе, от привлечения лидов до совершения покупки.