Бизнес-модели на Sponsr.ru: как выбрать формат блога для монетизации
Чтобы проект на Sponsr.ru был успешным, автору стоит заранее определиться с бизнес-моделью. Это может быть не одна конкретная модель, а сочетание сразу нескольких. Главное, чтобы выбранная тактика подходила именно вам. Исходя из бизнес-модели существуют и разные модели оплаты. Рассказываем о самых популярных.
Сообщество
Оформляя подписку, аудитория получает доступ к закрытому сообществу, которое ведет автор. Он может быть популярной медийной личностью, экспертом в какой-либо сфере, но это совершенно необязательно. Вести сообщество может любой человек, который хочет объединить людей, интересующихся одной и той же темой. Но для этого контент, который публикуется в сообществе, должен быть уникальным. Тогда он будет по-настоящему ценным, а подписка оправдает каждый потраченный рубль.
Образовательная модель
В рамках нее автор создает образовательный проект – онлайн-курс или видеоуроки. Для реализации этой бизнес-модели человек может вести блог о рисовании и публиковать базовые уроки. А вот при оформлении подписки аудитория получит уже премиальный контент – длинные видеоуроки с более ценной информацией. В будущем для своих подписчиков вы сможете выпустить мерч, например, наборы кистей, разработанные своими силами и с учетом индивидуальных предпочтений.
Закрытый контент
Вы можете предоставлять подписчикам доступ к закрытому контенту. Это могут быть полезные архивные материалы, которые не потеряют актуальности в долгосрочной перспективе, дополнительные видеоролики по той теме, которую вы освещаете на общедоступном канале, или премиальный контент – более качественный и продвинутый, чем бесплатный.
Фан-клуб
За определенную плату аудитория может попасть в фан-клуб и стать на шаг ближе к популярной личности. Попав в такое сообщество, аудитория получает доступ к эксклюзивным публикациям блогера – следит за его личной жизнью, читает его мысли, общается. Чтобы пользователи продолжали оформлять подписку, можно называть их имена и фамилии в видео и во время прямых эфиров, дарить тот же мерч. Мотивированные поклонники будут платить за возможность поговорить с медийной личностью.
Плати сколько сможешь
В рамках этой модели оплаты автор предлагает аудитории получить доступ к контенту за любую сумму. То есть подписчик платит столько, сколько может. Это не значит, что взамен блогер не может предложить что-то ценное. Наоборот, он создает уникальные материалы. А после – проявляет доверие и предлагает подписчикам самим определить цену «входа».
Конкретная услуга или продукт
Взамен за ежемесячную подписку человек получает конкретную услугу или продукт. Эта модель оплаты нам очень близка. Таким образом можно купить программное обеспечение, консультацию, мерч или видеозаписи тренировок.
Заключение
Выбор бизнес-модели для монетизации блога важен для успеха проекта. Выбранная тактика должна соответствовать вашим целям и подходить именно вам. В статье мы рассмотрели различные модели оплаты, которые могут помочь автору блога заработать на своем творчестве. Выберите ту, которая больше всего подходит вашей аудитории и целям, и начинайте зарабатывать на своих уникальных материалах.