Продвижение ссылками в Яндексе и Google: какие методы работают
Обратные ссылки остаются важным фактором ранжирования, и в большинстве ниш без них не обойтись. Как их получать, чтобы продвигаться в топ Яндекса и Google, расскажем в статье.
Привлекательный и полезный контент
Качественный контент — лучший и самый безопасный способ получения бэклинков. Если ваш материал интересен и полезен, пользователи и другие сайты будут ссылаться на него, и бэклинки будут появляться естественным образом. Вот несколько типов контента, который в этом поможет:
-
Опросы и исследования с уникальными данными. На них часто ссылаются в качестве источника информации.
-
Инструкции и руководства, подробные учебные материалы.
-
Сравнительные обзоры и топ-листы.
-
Кейсы и истории клиентов. Особенно полезны для сайтов услуг.
-
Интерактивный контент. Онлайн-калькуляторы, конструкторы, квизы, игры, инфографика — все это тоже поможет в генерации бэклинков.
12 полезных калькуляторов для аквариумистов на сайте Aqua Spectrum
Аутрич
Аутрич — размещение бэклинков по договоренности с владельцами сайтов. Этот способ позволит получить ссылки с трастовых ресурсов, которые не участвуют в ссылочных биржах. Процесс обычно включает в себя следующие шаги.
-
Поиск авторитетных сайтов, близких вашей тематике, и составление списка потенциальных доноров.
-
Рассылка предложений с идеями для публикаций. Чем интереснее идея, тем больше шансов на получение ссылки.
-
Уточнение редполитики и создание материала. Лучше не готовить контент заранее, он может не подойти площадке.
-
Публикация контента. Обычно этим занимается представитель сайта-донора, но на некоторых ресурсах можно самостоятельно разместить статью и добавить в нее ссылки.
Размещение ссылки платное, но можно предложить обмен контентом. Правда, это актуально для сайтов с возрастом, которые заинтересуют потенциальных доноров. Также почти в любой нише есть площадки для платного и бесплатного гостевого постинга, например, VC, Habr, Cossa, TexTerra Daily, RB и т. д.
Искать сайты для аутрича можно через поисковики или с помощью сервиса Similarweb: указываем адрес подходящего проекта и смотрим аналогичные ресурсы в разделе «Похожие сайты и конкуренты».
Нашли в Similarweb похожие на VC.ru сайты
PBN-сети
Так называют сеть ресурсов, которые создают специально для размещения бэклинков на продвигаемый проект. Сетку обычно строят на дроп-доменах:
-
покупают домены с истекшим сроком регистрации и размещают на хостинге;
-
восстанавливают содержимое и наполняют новым контентом;
-
когда страницы попадут в индекс, начинают проставлять ссылки.
У сайтов-спутников общая с продвигаемым проектом тематика, есть минимальный траст, они не заспамлены, так как обычно не участвуют в ссылочных биржах. Благодаря этому с них можно получать хорошие ссылки. Кроме того, ссылки с PBN-сетей передают большой вес, т. к. весь он достается продвигаемому сайту, а не распределяется между несколькими акцепторами.
PBN поможет быстро подняться в поиске, но строить сеть самостоятельно — затратно и сложно. Хорошие домены стоят дорого, к тому же надо вкладываться в раскрутку и оптимизацию сателлитов. Проще подключить PBN-продвижение в PromoPult. В системе есть пул PBN сетей под разные ниши и предусмотрена финансовая гарантия результата: если через 40 дней позиции в поиске не улучшатся, вам вернут деньги за первый месяц работ.
Сабмиты
Сабмиты — это размещение информации о компании на площадках, которые позволяют это делать.
-
Каталоги, справочники, агрегаторы. Сейчас их огромное количество: Яндекс Бизнес, Google Мой Бизнес, LiveInternet, E-katalog, Zoon и другие.
-
Сайты поиска работы. Профиль компании можно создать на Hh.ru, Superjob, Avito, Zarplata и местных сайтах рекрутинга.
-
Онлайн-карты: Яндекс Карты, Google maps, 2GIS, VK Карты, Bing.
-
Сайты отзывов: Отзовик, Irecommend, Spasibovsem.
-
Сайты для фрилансеров. Если предоставляете услуги, зарегистрируйте профиль на Kwork, Fl, Freelance или на других подобных площадках, который подойдут под вашу нишу.
-
Видеохостинги: YouTube, Rutube, Vevo VK Видео. Обратную ссылку можно размещать под каждым видео.
-
Сервисы подкастов: Podster, PodFM, Soundcloud.
-
Форумы. Если ещё «живы» близкие вашей нише сообщества, создайте профиль представителя компании.
Сабмиты — довольно простой способ получения ссылок, никаких специальных навыков не требуется. К тому же информацию о сайте часто можно добавить бесплатно. Помимо получения обратных ссылок, на таких платформах можно взаимодействовать с аудиторией и выявлять ее потребности. Главное — соблюдать правила и рекомендаций платформ.
Крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг — это упоминания о компании на форумах, Q&A-сайтах, отзовиках. Принцип простой: находим обсуждение/статью, соответствующую тематике проекта, и оставляем комментарий.
Вот несколько правил.
-
Не размещайте ссылки в комментариях сразу после создания аккаунта, их могут удалить. Лучше зарегистрируйтесь заранее, изучите правила, поучаствуйте в обсуждениях, заработайте авторитет, а уже затем приступайте к решению основной задачи.
-
Комментарии должны быть полезными, а рекомендации — ненавязчивыми. Не оставляйте их только ради ссылок.
-
Помимо комментирования, можно писать нейтральные и положительные отзывы, задавать вопросы о своем товаре, например, узнать мнения об использовании.
Крауд-маркетинг — это не только естественные ссылки, но и работа на привлечение аудитории, повышение узнаваемости бренда. Обычно этим занимается отдельный специалист.
Покупка ссылок на биржах
Несмотря на ужесточение алгоритмов, этот способ все еще работает. На биржах можно купить разные типы ссылок.
Биржи крауд-ссылок:
-
Linkum;
-
Crowdlinks;
-
Rookee.
Биржи вечных и арендных ссылок:
-
Miralinks;
-
GoGetLinks;
-
Trastik;
-
Sape;
-
Trastik.
Арендные линки (с ежемесячной оплатой) дешевле, но с ними выше риск санкций. Вечные — эффективнее, так как размещаются навсегда (пока существует сайт-донор), обычно располагаются в тексте, поэтому выглядят более естественно. Можно использовать оба типа ссылок с упором на вечные. Главное — покупать их без фанатизма и тщательно выбирать доноров. Перечислим основные критерии.
-
Релевантная тематика. Выбирайте донора из своей ниши, подойдут также смежные темы.
-
Качество и траст сайта. Для продвижения в Google ориентируйтесь на DR по Ahrefs (не ниже 20), для Яндекса актуален ИКС (от 50–70).
-
Количество проиндексированных страниц в Google и Яндексе. Большая разница должна насторожить. Например, если в индексе Яндекса 50 страниц, а в Google 1000, скорее всего, у донора есть проблемы.
-
Динамика ссылочной массы. Хорошо, когда она растет. Если сайт перестал развиваться, тогда перспективы у купленной ссылки не самые лучшие.
-
Трафик и его источники. Чем выше посещаемость, тем лучше. В идеале это должен быть органический и прямой трафик.
-
Регион домена. Чем ближе к региону вашего проекта, тем лучше.
-
Отсутствие спама и фильтров поисковых систем.
На многих биржах базовые параметры отбора уже включены в фильтр поиска. Подробно заполните поля — и получите список подходящих сайтов.
Фрагмент фильтра для поиска доноров на бирже Miralinks.
Отобранные сайты проверьте вручную, особенно если цена ссылки высокая. Оцените дизайн, наполнение, качество контента. Для написания статьи под нужные анкоры лучше привлечь своего специалиста, так как у статей с бирж низкое качество.
Работа с журналистами
При подготовке статей авторы и журналисты часто нуждаются в помощи экспертов. Они ищут специалистов в определенной области, чтобы получить комментарий или ответы на вопросы по теме. Затем в публикации упоминают эксперта со ссылкой на сайт.
Зарегистрироваться в качестве эксперта и найти подобные предложения можно на Pressfeed, Deadline.Media и в соцсетях.
Лента запросов от журналистов на сайте Pressfeed
9 советов, как сделать ссылочное продвижение эффективным
-
Сначала трафик, потом ссылки. Избегайте ситуации, когда, например, при посещаемости всего 10 человек в день на сайт уже ссылаются десятки доменов. Это выглядит подозрительно для поисковых систем.
-
Наращивайте ссылочную массу плавно, придерживайтесь принципа «постепенно и постоянно».
-
Составляйте разнообразный анкор-лист. Используйте безанкорные и анкорные ссылки, разбавленные и прямые вхождения.
-
Используйте разные способы получения ссылок. Во-первых, это выглядит более естественно, во-вторых, если в поисковиках изменятся алгоритмы, минимизируется риск сильной потери позиций.
-
Изучите ссылочную стратегию конкурентов из топа и ориентируйтесь на нее. Важно соотношение анкорных и безанкорных ссылок, ключевые фразы в анкорах, количество ссылок на главную, темп прироста массы.
-
Выбирайте тематически релевантные сайты-доноры. Например, ссылка на турагентство будет более естественно выглядеть в travel-блоге.
-
Для коммерческих проектов с привязкой к конкретному региону местные доноры более предпочтительны.
-
Проверяйте доноров в специальных сервисах: Ahrefs, Majestic, Checktrust или Linkpad. Некачественные линки могут привести к пессимизации сайта.
-
Чтобы оценить эффект ссылочного продвижения, отслеживайте динамику реферального трафика и позиции страниц, на которые ведут бэклинки.
Если все делать правильно, минимальный положительный результат от размещения ссылок станет заметен через 1 месяц, а более выраженный — через 3–4 месяца. Но не стоит забывать и о качественной внутренней оптимизации страниц — над продвижением сайта нужно работать комплексно.