PromoPult 18.08.2023

Как подготовить сайт к продвижению ссылками

Ссылки работают, как бы поисковики ни пытались убедить SEO-специалистов и владельцев сайтов в обратном. Биржи, крауд и PBN-сети все еще эффективны. Но чтобы добиться желаемого эффекта от ссылок, придется действовать комплексно. 

В этой статье команда PromoPult собрала четыре базовых шага по подготовке сайта к внешней оптимизации и генерации трафика. Следуйте им, чтобы не слить ссылочный бюджет впустую.

Проработайте структуру

Если вы еще не собрали семантическое ядро для продвижения — в первую очередь сделайте это. Если СЯ готово, разбейте его на логические кластеры и подберите для каждого кластера свою посадочную страницу. Например, если вы продаете жалюзи разных видов, сделайте отдельную страницу под каждый вариант продукции: вертикальные, горизонтальные, римские, системы «день-ночь» и так далее.

Когда у вас будет готова четкая структура сайта, вы лучше будете понимать, куда и зачем проставлять ссылки с внешних ресурсов.

Чтобы собрать семантику, воспользуйтесь сервисом Яндекс.Wordstat, десктопными инструментами вроде KeyCollector или бесплатным подборщиком семантики PromoPult.

Исправьте технические ошибки

Нет смысла вести трафик на плохо работающий сайт: конверсии он не принесет, посадочные страницы в поиске расти не будут. Поэтому перед покупкой ссылок убедитесь, что продвигаемый ресурс функционирует и индексируется как надо.

Проверьте следующие моменты.

Скорость ответа сервера

Посетители не будут долго и упорно ждать, пока прогрузится ваша страница. Они уйдут к конкурентам. Так что чем быстрее открывается ваш сайт — тем лучше. При этом оптимальная скорость загрузки страницы — до двух секунд, а идеальная — около 0,5 секунд.

В сети есть десятки инструментов для проверки скорости сайта. Самый информативный из них — PageSpeed Insights от Google. Он не просто дает общую оценку, а разбирает ее на отдельные показатели под названием Core Web Vitals.

К CWV относятся, например, время отрисовки основного контента, время до первого взаимодействия с сайтом и совокупный сдвиг макета при загрузке.

Другие, более простые инструменты для измерения скорости: be1.ru, PR-CY, sitespeed.ru.

Читаемые URL-адреса

Ссылка должна состоять не из бессмысленного набора символов, а из читаемого текста. Например, https://exemple.ru/catalog/mebel/kresla. Так и пользователи, и поисковые роботы смогут определить примерное содержание страницы по одному ее адресу. Этот принцип называется ЧПУ — человекопонятные URL.

То, как формируются ссылки, зависит от CMS сайта.

Ошибки 4хх и 5хх

Ошибки с кодом 4xx означают проблемы на стороне клиента. Самый известный случай — ошибка 404. Она говорит, что запрашиваемой страницы не существует. Но есть и, например, ошибка 403. Такой ответ сервер выдает, если доступ к запрашиваемой странице запрещен. Код 401 означает, что пользователь вводит неправильный пароль при авторизации на защищенном сервере. 

Ошибки с кодом 5xx говорят о проблеме на стороне сервера. К примеру, 503 возникает, когда ведутся технические работы или когда к серверу просто приходит слишком много запросов одновременно.

Полный список ошибок с пояснениями доступен в справке Яндекса.

Если поисковые роботы найдут на сайте много страниц с ошибкой 404, или сайт будет слишком долго недоступен из-за сбоев на сервере, позиции в выдаче заметно просядут.

Технические файлы

Файл robots.txt содержит информацию для поисковых роботов о том, как нужно индексировать сайт. Через этот файл вебмастера исключают из индекса технические страницы и дубли. 

Чтобы проверить, правильно ли robots прописан на вашем сайте, воспользуйтесь соответствующим инструментом в Яндекс Вебмастере. Там же можно узнать, доступна ли конкретная страница для индексации.

Sitemap.xml — файл, в котором содержится вся структура сайта в понятном для поисковых роботов виде. Наличие sitemap ускоряет обход страниц и обновление информации в поиске.

Если вдруг страница, на которую вы ведете ссылки, скрыта из индекса, усилия и деньги будут потрачены напрасно. Этот момент всегда нужно уточнять.

Наполните сайт полезным контентом

Содержание сайта — то, что в первую очередь оценивают посетители и на что обращают внимание поисковые роботы. Чтобы внешняя оптимизация точно принесла пользу, тщательно проработайте следующие пункты.

Добавьте информативные, оптимизированные тексты

Закидывать на страницу текст сомнительного качества только для того, чтобы он там был, — плохая идея. Поисковики отлично понимают содержимое страниц, и за контент плохого качества они скорее понизят позиции сайта в выдаче, чем повысят. А посетители просто не будут читать скучный и бесполезный текст.

Перед публикацией всегда проверяйте:

  • получает ли читатель полный ответ на свой вопрос;

  • достоверны ли приведенные факты;

  • легко ли воспринимается написанное.

Не забывайте и о форматировании. Обязательно добавляйте в текст подзаголовки, маркированные и нумерованные списки, цитаты.

Разместите оптимизированные изображения

Часто одна иллюстрация работает лучше тысячи слов. Да и текстовый контент, разбавленный изображениями, смотрится лучше и читается легче.

Чтобы картинки на странице приносили пользу для продвижения, оптимизируйте их с помощью тегов Alt и Title. Alt отвечает за альтернативное описание, которое появляется, если изображение не загрузится в браузере. Title дополняет и как бы озаглавливает изображение, всплывая в отдельной рамке при наведении курсора.

В оба тэга желательно добавлять ключевые слова, но без переспама.

Дополните контактную информацию

Да, страница «Контакты» есть на большинстве сайтов. Но часто на ней не хватает таких важных user-friendly элементов, как:

  • карта с геолокацией;

  • маршрут проезда на автомобиле и на общественном транспорте;

  • часы работы офиса;

  • дополнительные способы связи, например, мессенджеры.

Если ваш сайт — интернет-магазин, отдельно стоит разместить подробную информацию об условиях доставки, оплаты и возврата товара.

Добавьте конверсионные элементы

В большинстве случаев конечная цель продвижения — конверсии. А они фактически невозможны без удобных лид-форм. Вот самые распространенные варианты:

  • заказ обратного звонка;

  • форма для сбора контактов;

  • онлайн-чат с оператором;

  • калькулятор стоимости услуг;

  • подписка на рассылку.

Предоставляя пользователю различные комфортные варианты связаться с вами, вы увеличиваете шанс контакта. Кроме прочего, наличие лид-форм — один из факторов ранжирования сайтов в поиске. 

Вот пара неплохих примеров лид-конструкций.

Запись на обучающий курс

Лид с призывом подписаться на email рассылку

Подключите системы аналитики

Без Яндекс Метрики и Google Analytics вы не сможете оценить результаты внешнего продвижения. Поэтому аналитику стоит подключить в первую очередь. Упомянутые платформы бесплатны, при этом они дают действительно много информации о посещаемости сайта и конверсиях.

Для более детального сбора статистики вебмастера пользуются платными сервисами, например, ROI Stat или Callibri. 

Подготовили сайт — закупайте ссылки

После того как ваш сайт полностью готов к приему трафика, время задуматься о внешней оптимизации. Лучше сочетать несколько методов ссылочного продвижения. Начните с тех, что принесут быстрый и стабильный результат: 

  • разместите информацию о компании на геосервисах, отзовиках и агрегаторах;

  • делитесь ссылками на сайт в соцсетях;

  • плавно закупайте небольшое количество вечных ссылок на проверенных тематических сайтах;

  • подключите продвижение PBN-ссылками в PromoPult. Технология обеспечит рост позиций и целевого трафика из поиска за 30-40 дней. Если вы последовали нашим советам и грамотно подготовили сайт, ждите увеличения количества лидов и продаж. Есть финансовая гарантия результата: не будет роста видимости через 40 дней — PromoPult вернет деньги за первый месяц работ.

Продвижение ссылками — это лишь часть большого перечня работ по оптимизации сайта. Без предварительной подготовки наращивание ссылочной массы не даст желаемого результата. Прежде всего нужно продумать структуру, исправить технические ошибки, создать полезный контент. Когда эти работы будут выполнены — смело приступайте к линкбилдингу.