Mailchimp - довольно старый англоязычный сервис, который появился еще в 2001 году. Новичков он привлекает тем, что на бесплатном тарифе можно иметь до 2 тысяч подписчиков и рассылать до 12 тысяч писем в месяц. Этой возможностью пользуются и люди, имеющие бизнес в узкой нише, в которой сложно набрать большую подписную базу.

Сервис завоевал поклонников по всему миру, и сегодня им пользуются 16 миллионов клиентов. Каждый день через Mailchimp отправляется около миллиарда писем.

Достоинства, которые выделяют этот сервис среди остальных - это универсальность платформы (для новичков, мелкого бизнеса, крупных компаний с многотысячной базой подписчиков) и большое количество интеграций со сторонними сервисами.

Поддерживаемые каналы рассылок: e-mail.

Бесплатный тариф: да (2000 адресов, 12000 писем в месяц).

Обзор возможностей и интерфейса

Процедура регистрации в Mailchimp несколько сложнее, чем обычно: здесь нужно по шагам добавить информацию о компании, адресе и прочем, подтвердить e-mail. Процедура отнимет несколько минут, после чего откроется доступ в личный кабинет.

Интерфейс предельно простой, если вы хоть немного владеете английским. Если нет, то переводчик, встроенный в браузер Google Chrome, вам поможет. Меню располагается в верхней части личного кабинета: “Кампании”, “Шаблоны”, “Списки подписчиков”, “Отчеты” и в платной версии “Автоматизация” (так называемые письма-триггеры, которые отправляются подписчику, если он выполняет какое-либо нужное нам целевое действие).

Справа вверху в выпадающем списке можно настроить профиль и уведомления на e-mail или SMS, связать свой сайт или магазин с аккаунтом в Mailchimp.

Mailchimp - Обзор плюсов и минусов. Настройка и внедрение.

На главной личного кабинета располагается статистика прироста аудитории.

Mailchimp - Обзор плюсов и минусов. Настройка и внедрение.

Разберем основные функции сервиса.

Добавление и сбор подписчиков

В разделе “Lists” вы можете вручную добавить e-mail адреса с именами подписчиков. Это единственный способ сформировать имеющуюся базу в сервисе, если у вас бесплатный тариф. Это неудобно, если у вас есть уже несколько сотен подписчиков, так как придется потратить очень много времени на добавление их в базу. В платной версии есть возможность импортировать подписчиков из файла или почтового сервиса. Добавление происходит без модерации, но перед созданием списка вы ставите галочку напротив “This person gave me permission to email them” (“Этот человек согласился с тем, что я ему буду отправлять письма”).

Mailchimp - Обзор плюсов и минусов. Настройка и внедрение.

Работа с подписной базой

Сегментация. Вы можете сегментировать базу по разным критериям. Например, можно разделить ее на группы по интересам, которые люди будут вводить в подписной форме при оформлении подписки, или по условиям, которые вы зададите. Настройки находятся в разделе “Lists” на вкладке “Manage contacts”.

Mailchimp - Обзор плюсов и минусов.

Здесь можно разделить подписчиков на группы (для добавления в форму подписку блока, в котором подписчики будут выбирать интересующую их тематику рассылки) и сегменты.

Mailchimp - Настройка и внедрение.

Поделить на сегменты можно по таким критериям, как: имя или фамилия, день рождения, e-mail, почтовый клиент, активность в кампаниях, язык, местоположение, ответы на письма и прочее.

Mailchimp - обзор функционала

Экспорт. Базу можно не только загрузить в сервис, но и выгрузить ее из Mailchimp. Это полезная функция, если вы захотите переехать к другому поставщику услуг или просто сделать резервную копию базы на всякий случай.

Подписные формы

Их можно составить самостоятельно из блоков, которые предлагает система на выбор, а также перевести на множество языков, позволить подписчикам выбирать формат писем (обычный текст или HTML). Кроме того, сервис предлагает Pop-Up формат подписной формы.

Есть и шаблоны под разные случаи: отписка с указанием причин, предложение переслать письмо другу, страница благодарности за подписку и прочее. Можно выбрать русский язык для этих шаблонов, правда, перевод не всегда корректен и приходится вносить правки.

Mailchimp - Обзор плюсов и минусов. Настройка и внедрение.

Mailchimp - обзор

Статистика и отчеты

В разделе “Lists” после клика по списку подписчиков и выбора вкладки “Stats” вы увидите количество и динамику подписок/отписок, открытия писем и кликов по ссылкам за выбранный временной промежуток, ТОП активных подписчиков.

Mailchimp - Обзор плюсов и минусов. Настройка и внедрение.

Кроме того, в разделе “Reports” есть расширенные отчеты по поведению подписчиков. Вы можете составить списки людей, которые перешли по ссылке, открыли письмо, отписались после отправки письма и так далее. Количество переходов отображается списком либо показывается как карта кликов. Также есть отчеты по активностям в соцсетях, по заказам после клика по ссылке в письме, по переписке с подписчиками (платная функция).

Создание писем

Можно выбрать режим “Layouts”, “Themes” или “Code your own” для создания письма.

Layouts - это макеты, состоящие из блоков, дизайн и наполнение которых можно менять на свое усмотрение.

Mailchimp - Обзор плюсов и минусов. Настройка и внедрение.

Themes - шаблоны с готовым дизайном. Их тут около сотни. Для удобства шаблоны разбиты по категориям.

Mailchimp - Обзор плюсов и минусов. Настройка и внедрение.

Code your own - это возможность вставить HTML-код письма или импортировать zip-архив с кодом. Подойдет тем, кто хочет создать уникальный дизайн для писем под своим брендом.

Плюсы и минусы

В целом сервис показывает отличные результаты, но кроме сильных сторон есть и недостатки.

Плюсы:

- Большое количество интеграций: их тут 842, что в десятки раз превышает количество интеграций у других сервисов рассылок;
- Доступный для малого бизнеса бесплатный режим с широким разнообразием функций, которые обеспечивают полноценные возможности для e-mail маркетинга.
- Есть тариф с помесячной оплатой или оплатой только за рассылки (для редкой отправки писем).
- Мобильное приложение для пользования сервисом. Очень весомое преимущество, которого нет у многих конкурентов.
- Есть возможность настроить автоматическую отправку писем по событиям (триггерные письма).

Минусы:

- Нет интеграции с Яндекс.Метрикой;
- Настройка формы подписки очень ограниченная, хотелось бы больше возможностей по дизайну в визуальном редакторе;
- Нет sms-рассылки, push-уведомлений.


Здесь с Dec 2017

4 отзывов

| 0 |
Простой в использовании

Mar 20, 2018

В целом:
Используем MailChimp для коммуникации с целевой аудиторией (посетителями нашего интернет-магазина) пару месяцев, но мнение уже сложилось. Рост прибыли за счет увеличения посещаемости составил 25%. Преимущества: Несмотря на англоязычность с интерфейсом легко разобраться, оставляет приятные впечатления. Благодаря детальным отчетам можно оценить эффективность email-маркетинга. Минусы: Хотелось бы видеть более гибкую настройку и лучшую связь между компонентами. Импорт файлов с кириллицей невозможен.

Общий рейтинг

Здесь с Dec 2017

7 отзывов

| 0 |
Незаменимый помощник

Mar 14, 2018

В целом:
Уже около года используем этот сервис для e-mail рассылки. Не было никаких сбоев за всё время пользования. Здесь имеются различные, удобные шаблоны, и что немаловажно - есть возможность сегментации по аудитории, это положительным образом влияет на нашу прибыль. Стоит отметить, что доставляемость писем на высоте, никаких нареканий. То, что нужно для продвижения!

Общий рейтинг

Здесь с Nov 2017

16 отзывов

| 0 |
Почтовый маркетинговый сервис для бизнеса

Dec 1, 2017

В целом:
Mailchimp используем в качестве маркетингового инструмента для почтовых рассылок. Сервис легко интегрируется с корпоративными программами и системами (CRM, CMS, Google Analytics, Google Docs). Панель управления добавили и в страничку на Facebook. Письма оформляем при помощи онлайн редактора. Удобно, что рассылка сегментируется по степени близости подписчика к нашему городу. Благодаря платформе отслеживаем получение и прочтение писем. Пока недостатки не выявили.

Общий рейтинг

Здесь с Jul 2017

27 отзывов

| -1 |
Хороший сервис для крупного портала

Nov 22, 2017

В целом:
С самого окончания школы работаю косметологом, для усовершенствования навыков регулярно посещала курсы (разумеется, платные, да еще и с поездками в другие регионы, а порой и страны). Семь лет назад созрел план сделать сайт с платными видео-курсами для удобства таких же мастеров. Через год план воплотился в реальность, но остро встал вопрос о рекламе курсов. Очень выручил сервис MailChimp, в то время был не такой большой выбор, но даже сейчас работаю только с ним. Никогда не было проблем с непонятным интерфейсом, чтобы что-то невозможно было найти, гибкие тарифы: хочешь оплачивай на месяц, а если спад в работе по количеству подписчиков и писем. Отдельно можно сказать об интеграции с Твиттером и Фейсбуком. Пара недостатков, на мой взгляд, это англоязычный интерфейс и отсутствие поддержки смс рассылки. Для крупного сайта со специалистами, знающими английский язык весьма неплохой вариант.

Общий рейтинг

Здесь с Oct 2017

2 отзывов

| -1 |
Красивые письма, возможность автоматизировать практически всё!

Oct 11, 2017

В целом:
С помощью Mailchimp можно создавать рассылки, которые действительно приносят результат. Мне очень понравился конструктор писем, а интерфейсом drag and drop очень удобно пользоваться!

Общий рейтинг

Аналоги Mailchimp

Все аналоги

UniSender

Знаменитый сегодня сервис e-mail-маркетинга был...

5

Mailigen

Mailigen - сервис e-mail и sms...

5