Шедекс укрощает дикую внутригородскую логистику?
Довольный клиент, всегда успевающий курьер, спокойный менеджер и не поседевший логист… Картина идеального мира, где доставка работает, как часы! Именно в таком мире живет логистический бизнес, использующий «Шедекс». Или, все-таки, этом миф?

Первое знакомство с сервисом
Если занимаешься доставкой, тогда будь готов к стрессовым ситуациям. Особенно много проблем с построением правильных путей. Ведь именно от правильной логистики зависит скорость доставки, расстояние, которое проедет водитель. И, соответственно, размер дохода и затрат.
Все просто, когда нужно доехать от пункта A до пункта B. А если требуется развезти большое количество заказов по множеству адресов, тогда у логистов начинаются танцы с бубнами.
Другое дело, если заполучить в свои руки инструмент для автоматического построения маршрута. Хорошо, если бы можно было отслеживать продвижение каждого доставщика. А если уж мечтать на полную катушку, тогда сей «чудо-продукт» должен обладать следующими возможностями:
- Автоматическое выстраивание наиболее оптимальных маршрутов.
- Ручная корректировка пути следования.
- Интеграция с популярными навигаторами.
- Отдельные приложения для водителей и клиентов.
Где-то мы уже подобное слышали. Конечно, в описании функций «Шедекс». Для верности накиньте еще характеристику.
- Помощь в интеграции.
Точно! Только «Шедекс» обладает столь впечатляющими для каждого логиста возможностями. И это лишь верхушка айсберга!
Всесторонний взгляд на сервис
Первое, чем приятно удивляет данное решение, это правильная информационная подача продукта. Чтобы понять возможности «Шедекс», вам достаточно записаться на презентацию.
Затем команда проекта проведет анализ бизнеса и оптимально подстроит под него все составляющие «Шедекс». После этого проводится онлайн-обучение сотрудников и начинается 7-дневное тестирование сервиса. Этого срока вполне достаточно, чтобы оценить все возможности программы и понять, подходит ли она для решения задач клиента. И когда будет принято решение о дальнейшем использовании "Шедекс", начнется трехмесячный этап внедрения с сопровождением персонального менеджера. Он помогает клиенту быстро адаптироваться на всех этапах внедрения и заняться улучшением своей логистики.
Скорее всего, вы выберите «Шедекс». Ведь он создан с учетом реалий российского рынка и легко адаптируется под любой бизнес, связанный с внутригородской логистикой.
Еще одна особенность сервиса – доступная стоимость. Тарификация его услуг происходит по ежемесячной подписке. Доступно четыре тарифных плана по цене от 2,5 до 4 тыс. руб. Окончательная стоимость подписки зависит от предоставляемого функционала. Кроме этого команда проекта готова создать на базе «Шедекса» индивидуальное решение.
Цены указаны за одну лицензию. Минимальный пакет – 3 лицензии.
В рамках пакета сервис не устанавливает лимитов на объем используемого облачного пространства. А также на количество интеграций со сторонними решениями, число запросов, пересылаемых через API, и т.д. То есть, ценовая политика в «Шедекс» максимально прозрачная – никаких котов в мешке. Остается надеяться, что их не окажется и в функционале.
А точно экосистема?
В состав платформы для автоматизации логистики входят три составляющие:
- Облачный сервис для логистов – позволяет автоматически выстраивать оптимальные пути доставки с помощью алгоритмов на основе указанных характеристик заказов.
При этом сервис поддерживает ручное добавление заказов, импорт их перечня в CSV-формате или через интеграцию с CRM. При ручном создании в настройках заказа указывается приоритет доставки, требования к автомобилю в зависимости от правил хранения товара и другие параметры, набор которых можно изменить.
Также в настройках планирования логистики можно закрепить за каждым авто отдельные территории доставки, разрешить осуществлять несколько рейсов. А также задать ограничения по времени нахождения груза на борту.
Каждый из предложенных маршрутов легко изменяется вручную. К тому же система «Шедекс» может предложить вам наиболее оптимальный вариант. Для этого достаточно зайти в меню заказа и выбрать соответствующий пункт.
При этом сервис снабжает диспетчера исчерпывающей информацией по состоянию доставки в целом и по каждому водителю отдельно. Эти сводки находятся в разделе «План-факт».
- Мобильное приложение для исполнителей (водителей и курьеров) – тесно взаимосвязано с логистическим сервисом. Все действия водителей в приложении и движение автомобилей (курьеров, исполнителей) отображается на карте. Обновление ее состояния происходит в режиме реального времени благодаря постоянному отслеживанию положения транспорта через смартфон курьера или специализированный GPS-трекер. После отправки из сервиса, маршрут становится доступен водителю в приложении. Дополнительная оптимизация маршрута достигается благодаря интеграции с навигаторами.
Для подтверждения доставки можно использовать подпись клиента или фотофиксацию с помощью камеры смартфона.
- Обратная связь – рассматриваемый сервис обеспечивает тесную связь отдела логистики с клиентами. Что положительно сказывается на уровне лояльности бренда. Для этого применяются SMS и email-рассылки, отправка которых осуществляется автоматический в зависимости от заданных в шаблоне параметров.
Также клиенты могут отслеживать передвижение своего заказа и оценивать качество доставки в специальных виджетах. Все проставленные ими оценки отображаются в специальном отчете.
Что в итоге?
«Шедекс» значительно упрощает жизнь всем участникам логистического процесса. При этом экосистема обладает высокой гибкостью, поэтому ее можно адаптировать под любую модель бизнеса, связанную с доставкой. Значит, безголовняковая логистика – это не миф, а реальность… Но только, если используешь «Шедекс»!