28.05.2017

RetailCRM – Обзор, интеграция и настройка системы для интернет-магазина.

Вы не подключите RetailCRM, если у вас нет сайта. «Только электронная коммерция», – говорят разработчики и щедро выделяют всем бесплатный тариф. Ну хорошо, так что получат от этой CRM владельцы интернет-магазинов?

RetailCRM – комплексная система. Здесь есть модули управления заказами, маркетинга и аналитики. Чтобы начать работу, надо провести интеграцию с сайтом и дополнительными сервисами. После этого в retailCRM можно будет принимать заказы из разных источников: по телефону, с сайта или через интернет-приложения. Главная страница retailcrm.ru Работа с заказами и клиентами проходит в режиме одного окна. Там вы проводите покупателя по всем этапам воронки продаж, анализируете его действия, рассчитываете скидки, назначаете задачи сотрудникам и т.д. Почти все это автоматизируется. А благодаря триггерам и подробной системе аналитики вы можете делать клиентов постоянными и продавать больше. RetailCRM появилась на российском рынке в 2013 году, ее создатель – «Интаро Софт». «Интаро Софт» входит в топ-5 разработчиков интернет-магазинов в России.

Кому подходит?

RetailCRM позиционирует себя как CRM для интернет-магазинов. Она подходит для e-commerce, преимущественно – для розничного товарного бизнеса. Если интернет – ваш основной канал продаж, это для вас. Система рассчитана на магазины любого размера. Работает с малыми и средними (от 1 пользователя), но потянет и сети магазинов со 150+ менеджерами.

Кому не подходит?

RetailCRM не нужна поставщикам услуг и тем, кто не продает товары в интернете.

5 главных преимуществ и уникальных функций

Аналитика. Можно настраивать под себя отчеты по 20+ показателям, вплоть до самых незначительных. Отслеживайте:

  • эффективность рекламных каналов, рекламных кампаний, сотрудников;
  • конверсию внутри воронки продаж, длительность ее стадий;
  • колебания среднего чека, значений маржи, повторных продаж;
  • самые популярные товары, регионы продаж, причины отказов;
  • изменение клиентского спроса и многое другое.

Показатели можно компоновать друг с другом, чтобы установить неочевидные взаимосвязи. Например, узнать, при каком способе оформления заказа средний чек выше. Такие графики можно выстраивать в два клика

Возможности клиентского сервиса.

RetailCRM в сочетании с Google Analytics собирает всю информацию о клиенте: откуда он пришел, что смотрел на сайте и что купил или не купил в итоге. Используйте эту информацию, чтобы предугадывать потребности клиентов, распределять покупателей по группам и делать им специальные предложения. Звонки от постоянных клиентов retailCRM перенаправляет прежде всего на сотрудников, которые с ними уже общались раньше. Если звонит постоянный клиент – CRM сразу покажет всю информацию о нем. Менеджер обратится к покупателю по имени, увидит всю его историю покупок и скидок – значит, сможет продать ему больше и сработать на повышение лояльности. Система дедлайнов и напоминаний поможет не терять клиентов. Пусть сотрудники звонят покупателю в течение 5 или 10 минут после оформления заявки. Если пропустят срок – вы об этом узнаете.

Система автоматических триггеров.

Триггер – это запланированное действие при заданных условиях. Он создается по схеме:

«если [происходит это событие], то [нужно отреагировать так]»

Например, мы можем настроить автоматическую отправку писем и SMS-уведомлений при изменении статуса заказа. Товар отгрузили со склада – покупатель тут же получил сообщение с трек-номером для отслеживания. Как только в CRM поступят данные от отгрузке, она отправит клиенту SMS-сообщение

Еще это хорошо работает с кросс-сейл продажами. Покупатель оформляет заказ – ему на почту приходит письмо с предложением купить сопутствующие товары и получить скидку. Триггер настраивается почти под любое действие. А можно создать целую цепочку триггеров.

Двусторонняя интеграция.

RetailCRM сочетается со всеми CMS. Предусмотрено около 80 интеграций с сервисами: IP-телефонией, «Моим Складом», 1C, службами доставки и коллтрегингом. Вся информация оттуда передается в CRM, поэтому не придется работать одновременно с несколькими программами. CPA-сети и лендинги тоже подключаются – это удобно, если занимаетесь «товаркой»

Бесплатна, если у вас до 300 заказов в месяц.

По сравнению с платными тарифами бесплатный почти не урезан: нет только отчетов по менеджерам, RFM- и ABC/XYZ-анализа. Это здорово для маленьких интернет-магазинов (или тех, что продают штучные специфические товары). За 301-й и последующие заказы на бесплатном тарифе вы платите по 25 рублей

2 главных недостатка

Внедрение обходится дорого.

RetailCRM нужно интегрировать с сайтом (и другими площадками, если есть), сервисами, дополнительными модулями и т.д. Если вы справитесь своими силами – замечательно. А вот специалисты берут за комплексную настройку в среднем 30000-40000 рублей.

Нет мобильной версии.

Работать с retailCRM вы сможете только на компьютере или ноутбуке из браузера. Уехать на пикник и обработать пару срочных заказов с телефона не получится.

Юзабилити и интерфейс

В системе есть 3 главных раздела: администрирование, операционная деятельность и аналитика. Кнопки разделов крошечные – неудобно. А вот иконки подразделов крупные и яркие

Функций и возможностей много, поэтому у подразделов – своя разветвленная внутренняя структура. В основном все понятно, но иногда можно запутаться. Разобраться поможет «Документация по этому разделу» – она лежит в «Техподдержке». Документация – та же инструкция. В ней нам подробно объясняют, зачем нужна эта страница и как ее использовать.

Переходим, изучаем, возвращаемся и работаем

В RetailCRM неплохая визуализация. Работать с заказами приятно: есть разноцветные маркеры статусов с иконками и система пометок. Видно, какой менеджер вовремя не позвонил клиенту, на каком этапе находится заказ и что с оплатой. Сразу ясно, какие заказы требуют нашего внимания, а с какими все хорошо

Заходим в раздел аналитики и видим симпатичные графики с диаграммами. Читабельные таблицы, контрастные, но не слишком яркие цвета – все как положено. Любые отчеты можно выгрузить в Excel

RetailCRM начинается именно с аналитики. Первое, что мы видим при входе в систему – ключевые показатели по заказам. Растущие показатели выделены зеленым цветом, провальные – красным. Система аналитики включает 4 раздела: по заказам, клиентам, товарам и менеджерам. Настраивать здесь можно все, поэтому вокруг каждого графика висят выпадающие меню, шестерни настроек, вкладки и дополнительные вкладки. Разработчики постарались сделать каждый виджет максимально информативным. Не забудьте подключить к retailCRM Google Analytics, чтобы данные были полными. [metaslider id=556] Посмотреть здесь можно любые показатели, связанные с продажами, клиентами и товарооборотом. Подключите телефонию (доступно 14 облачных АТС) – и анализируйте звонки. Все они записываются, их можно прослушать. По ним retailCRM тоже выводит статистику. Работа с заказами проходит в одном окне: здесь мы вносим информацию по клиенту, разбираемся со скидками, доставкой, реквизитами, способом оплаты и т.д. Каждый заказ можно разбить на несколько этапов, а каждому этапу – назначить срок. Это дисциплинирует менеджеров и ускоряет обработку заказа. К тому же только так можно создать правильную воронку продаж.

3 основных конкурента

  1. МойСклад. CRM с функцией торгового и складского учета. Она тоже подходит для интернет-магазинов, но слабовата как управленческая CRM. Есть бесплатный тариф. Интегрируется с retailCRM и дополняет ее.
  2. 1C:CRM. Универсальная CRM для онлайн- и оффлайн-торговли. Ее можно настроить точно под свою компанию, но сложнее внедрить. Цены – от 700 рублей. Есть более дорогая коробочная версия.
  3. AmoCRM. Эффективна для управления продажами, но для управления сотрудниками и задачами не подойдет. Аналитика так себе, настраиваемых параметров меньше. Зато можно интегрировать больше сервисов (свыше 200), причем интеграция проще. Стоит дешевле: от 499 рублей.

Посмотреть все аналоги.

Внедрение

У retailCRM предусмотрена готовая интеграция для большинства CMS. В теории подключить ее к сайту и дополнительным модулям можно самому. На практике это получается не всегда: возникают технические сложности. Внедрить систему в интернет-магазин помогают партнеры retailCRM – всего их 32. У них разные компетенции: одни подключат сайт и настроят прием заказов, а другие напишут новые расширения и выстроят вам все бизнес-процессы. После подключения система уже будет заполнена демо-данными о заказах, сотрудниках и т.д. Это нужно, чтобы вы могли потренироваться на «ботах» и понять, как здесь все работает. Разработчики предлагают подробное руководство по работе. В документации расписаны все нюансы работы с заказами, аналитикой, клиентами. Каждый шаг сопровождается скриншотами. Менеджеры смогут пользоваться руководством ежедневно, пока не освоят все возможности системы.

Цены и тарифы

Предусмотрено 5 тарифов. Можно оплачивать каждый заказ или вносить абонентскую плату за пользователей

По умолчанию вы подключаете бесплатный тариф. Если захотите перейти на более продвинутый – надо будет написать в техподдержку. Самому переключаться с одного тарифа на другой нельзя.

Заключение

RetailCRM – сбалансированная система под e-commerce. В ней здорово работать с клиентами: выстраивать воронку продаж, возвращать покупателей с помощью триггеров и не терять заказы. К тому же почти все можно настраивать под себя. Особенно хороша аналитика. Когда видишь и можешь оценить все, что происходит с твоим магазином – это успокаивает. Не ограничивайтесь стандартными отчетами, потому что подробная аналитика поможет вытянуть на свет «глубинные» процессы и шире взглянуть на бизнес. Бесплатность системы радует, сложность интеграции – нет. Будьте готовы потратить на внедрение время (возможно, и деньги). Зарегистрироваться и уже через час получать заказы не выйдет. В этом retailCRM проигрывает большинству облачных систем.