Сервис CallMe. А вы уже используете WebRTC, для общения со своими клиентами?
Технология WebRTC позволяет напрямую, в режиме реального времени соединять пользователей через браузер. Звонки, передача аудио, видео и графики – все это становится возможным без подключения дополнительных приложений и плагинов. Технология стремительно развивается, и за последние несколько лет ее все активнее используют в различных бизнес-моделях.
Что такое WebRTC
А: Девушка с гарнитурой
Т: WebRTC позволяет звонить напрямую через браузер, минуя посредников – операторов мобильной связи
По сути, WebRTC – это слияние двух отдельных IT-отраслей:
VoIP и Интернета. VoIP (Voice over IP) представляет собой набор технологий, которые позволяют передавать мультимедиа через интернет-соединение. WebRTC позволяет подключать VoIP в браузеры, а тем самым – на веб-сайты и мобильные приложения. Подключение происходит через API JavaScript – набор функций и правил, которые задействованы в современных веб-браузерах и являются частью спецификации HTML5.
Технология WebRTC основана на открытом исходном коде. Кроме того, этот стандарт поддерживает бесплатные кодеки, которые не требуют никаких выплат роялти за патентные лицензии.
Основные особенности WebRTC:
- Нет необходимости использовать сторонние приложения и кодеки – все необходимые модули уже включены в стандарт.
- Технология обеспечивает высокое качество связи благодаря постоянно обновляемым кодекам и встроенным системам шумоподавления.
- Скорость соединения между пользователями автоматически настраивается под скорость интернета.
- Личные данные пользователя защищены протоколами шифрования HTTPS – решение на WebRTC запрашивает лишь доступ к микрофону и камере.
- WebRTC – это кросс-платформенное решение, что позволяет внедрить технологию в любую современную ОС – мобильную или десктопную.
Ключевым преимуществом WebRTC является его бесплатная модель, которую можно развернуть любым удобным способом:
- Внедрить WebRTC в операционные системы и среды, где необходимо напрямую обрабатывать и передавать мультимедийные данные от пользователя к пользователю.
- Использовать технологию в крупномасштабных развертываниях, где количество устройств велико, а оплата от каждого клиента низкая или отсутствует.
- Задействовать отдельные модули WebRTC, например для улучшения функций шумоподавления и внедрения кодеков.
Почему бизнес выбирает WebRTC
В случае с WebRTC заказчиками решения являются разработчики и службы, которым необходимы возможности связи в режиме реального времени. Для них WebRTC решает две ключевые задачи:
- Снижение затрат на разработку необходимых модулей. Открытый код и свободно распространяемая лицензия позволяет экономить несколько тысяч долларов на покупке коммерческого медиадвижка и при этом экспериментировать с новыми бизнес-моделями. В сочетании с доступностью через браузеры в нескольких операционных системах и на мобильных устройствах это в разы снижает затраты на разработку и тестирование.
- Удобное и быстрое обслуживание клиентов, а также техническая поддержка в режиме реального времени. Пользователю не нужно ставить себе какие-либо дополнительные программы – связаться с поставщиком товаров или услуг можно напрямую через браузер.
WebRTC можно использовать в различных бизнес-отраслях. Рассмотрим несколько наглядных примеров.
Сервисы поддержки клиентов
- Немецкий разработчик корпоративных приложений смешанной реальности Indeca4D. WebRTC задействован для удаленной помощи и совместной работы: эксперт подключается к рабочему столу пользователя, обменивается с ним 3D-моделями, помогает в рисовании.
- Глобальное приложение для заказа товаров Just Eat. Применяет WebRTC для связи между клиентами и кол-центром, который можно развернуть за считанные дни без необходимости устанавливать и настраивать оборудование и ПО. При этом менеджеры кол-центра могут работать даже из дома, что снижает затраты на аренду коммерческих площадей.
- Американская компания по аренде домов для отдыха Vacasa Rentals. Использует WebRTC для быстрой связи между клиентами и агентами по недвижимости напрямую через сайт и приложение компании.
Корпоративные коммуникации
Норвежский сервис видеосвязи appear.in
Предлагает простую и удобную услугу видеозвонков без необходимости проходить идентификацию. Сейчас активно внедряются премиальные услуги для коммерции: брендирование, повышенная скорость соединения и прочее.
Глобальный сервис для корпоративных коммуникаций Slack
Значительно расширены количество коммерческих пользователей за счет расширения от асинхронного обмена текстовыми сообщениями и совместной работой до функции аудио- и видеозвонков по выделенным каналам через веб-браузер, а также свои фирменные мобильные приложения и программы для ПК.
Глобальный сайт фрилансеров Upwork
WebRTC обеспечивает быструю видеосвязь между заказчиками и исполнителями непосредственно в среде Upwork.
Вебинары
А: Вебинар на ноутбуке
Т: WebRTC открывает широкие возможности для корпоративного обучения, бизнес-конференций, семинаров и удаленной поддержки клиентов
Платформа для проведения конференций и вебинаров AnyMeeting по подписке
Предлагает простой и максимально обширный набор инструментов прямо в веб-браузере: текстовый чат, голосовая и видеосвязь, общий доступ к экрану, документам и мультимедийным файлам.
Сервис для вебинаров Crowdcast
За счет WebRTC внедрена быстрая регистрация пользователей вебинаров через соцсеть или электронную почту со стабильным доступом к текстовому чату, списку вопросов и режиму многопользовательской онлайн-конференции.
Платформа для вебинаров WebinarJam
С помощью WebRTC создан гибкий сервис, поддерживающий режим одновременного участия шести докладчиков с разделенным экраном и подключение маркетинговых инструментов (брендирование, фирстиль).
Телемедицина
Виртуальная медицинская платформа GuruMD
С помощью WebRTC соединяет пациентов с сертифицированными врачами. Услуга доступна онлайн и на мобильных устройствах через приложения iOS и Android. Позволяет снизить нагрузку на клиники и больницы, а также сокращает время на поездки и ожидание пациентов.
Платформа Regroup Therapy
Решение для сеансов индивидуальной или групповой терапии со специалистами в области психиатрии.
Обучение
Образовательный портал ProctorExam
Позволяет университетам и другим учебным заведениям проводить экзамены в режиме онлайн. Сервис работает напрямую через браузер без необходимости внедрять дополнительное ПО. При этом студенты и экзаменаторы могут записывать процесс экзамена для решения возможных спорных ситуаций.
Образовательный портал Soliya
Soliya – это международная некоммерческая организация, использующая технологию WebRTC для межкультурного общения и обмена навыками. Для достижения этой цели был разработан так называемый круглый стол с набором пользовательских инструментов: голосовой и видеосвязи, доски объявлений, совместного использования экрана.
Образовательный портал Vedantu
Позволяет учителям присоединиться к сервису в качестве онлайн-репетиторов, а студентам брать частные уроки у выбранных ими учителей.
Потоковая передача данных Google Project Stream
Проект на базе WebRTC, который позволяет передавать потоковое игровое видео непосредственно через браузер с высокой частотой кадров – не менее 60 fps. Peer5 Израильская компания, которая активно внедряет прямую передачу данных между браузерами на основе распределенного подключения. Ежемесячно обеспечивает более 300 млн видеосессий для дистрибьюторов контента при снижении нагрузки на серверы и увеличении их пропускной способности без дополнительных затрат на оборудование.
Отечественный пример внедрения WebRTC – сервис CallMe от New-Tel
Один из самых эффективных способов применения технологии WebRTC для бизнеса – обеспечение быстрой и дешевой связи с клиентом.
До WebRTC самым популярным инструментом для этого был обратный звонок. Клиент вбивал свой номер в форме на сайте и ждал обратного звонка от менеджера кол-центра. Однако такой способ у многих пользователей вызывал справедливое недоверие – не каждому хочется «светить» свой номер. Особенно если клиент впервые имеет дело с поставщиком услуг.
Эффективную и работоспособную альтернативу для бизнеса предложила компания New-Tel. Основанный на технологии WebRTC сервис CallMe позволяет разместить специальную ссылку на сайте, в приложении, био Instagram или Telegram, в email-рассылке, в виде кнопки «позвонить», виджетом или QR-кодом. Последний даже позволяет выйти за пределы интернет-пространства – код можно поместить на любой физический рекламный носитель: флаер, билборд или печатный макет.
Клиент нажимает на ссылку, система запрашивает доступ к микрофону устройства (ПК, смартфона, планшета или ноутбука), в браузере генерируется страница и осуществляется звонок. При этом связь осуществляется без участия мобильной сети – только посредством интернета. Для клиента такой звонок – бесплатный даже в роуминге.
В чем главные преимущества CallMe:
- Почти в 3 раза сокращаются расходы компании на связь за счет низкой стоимости одного звонка – около 0,50 рублей.
- Клиенту не нужно указывать свои контактные данные – повышается его доверие и лояльность к поставщику услуг.
- Ссылку можно разместить на разных платформах и отслеживать их эффективность.
- CallMe можно подключить к ВАТС и интегрировать ее в CRM – это позволяет записывать, хранить и анализировать разговоры, подключать переадресацию и многоканальность, устанавливать голосовое меню и многое другое.
CallMe можно использовать как самостоятельный сервис или подключить его как дополнительную услугу Виртуальной АТС. При этом у абонентов компании New-Tel есть целый месяц тестового периода, чтобы по достоинству оценить все преимущества CallMe. Познакомиться с сервисом можно по ссылке https://new-call.me/