16.12.2021

Что сегодня актуальнее – многостраничный сайт или лендинг?

У вас появился бизнес? У него обязательно должно появиться интернет-представительство: сегодня отсутствие бизнеса в сети приравнивается к отсутствию бизнеса вообще. Каким должно быть это присутствие? Сайт или лендинг? Что выбрать и по какому принципу?

Как заявить о себе

Молодой бизнес обычно еще не имеет базы клиентов и разнообразия предложений. Все это появляется со временем. Задача на этом этапе – сообщить о своем рождении и убедить в своей уникальности.

На этом этапе можно говорить только о сайте-визитке, который понадобится для тех же целей, для которых мы используем бумажную визитку.

У вас может быть накоплена своя база потенциальных клиентов – это станет хорошим подспорьем для старта продаж.

Чтобы начать продавать, понадобится лендинг. Создать его нетрудно, можно даже бесплатно. К примеру, сервис Unisender Business позволяет создать лендинг в несколько шагов буквально за несколько минут.

Лендинг позволит:

  • Собрать аудиторию.
  • Сообщить существующей аудитории о вашем предложении.
  • Протестировать идеи.
  • Наладить постоянную связь с потенциальными клиентами.
  • Начать осуществлять продажи максимально быстро.

Как с помощью лендинга собрать аудиторию

О вашем лендинге узнают через рассылку, рекламу или благодаря SEO-продвижению. Если пользователи заинтересуются рекламным объявлением – посетят лендинг. Но мало самого факта посещения, важно заинтересовать потенциальных клиентов предложением, которое притянет их к себе, как магнит. Оно так и называется – лид-магнит. Это какой-то интересный для привлеченной аудитории подарок, который предлагается взамен на оставленные в форме контакты. В качестве лид-магнита предлагают полезную книгу, статью, чек-лист, рецепт, инструкцию, видео, консультацию, бесплатный демо-доступ, скидку, участие в розыгрыше. В интернете можно найти огромное количество идей лид-магнитов, вам останется только подобрать подходящую или протестировать несколько.

База контактов позволит взаимодействовать с аудиторией, предлагая ей свои товары и услуги. Заполнение посетителем формы – повод связаться с ним и завязать коммуникацию.

Работа с базой лидов

Все заполненные формы – это ваши лиды, с которыми можно работать, стремясь превратить их в клиентов. По мере коммуникации их можно сегментировать – определить в разные группы, для каждой из которых можно готовить разные предложения. Исследования и статистика показали, что сегментация значительно повышает конверсию, поскольку позволяет озвучить каждому посетителю предложение, максимально соответствующее его запросу.

Обращаясь к разным группам или к выборкам из разных групп с предложениями и идеями, можно попробовать применять разные методы, тестируя таким образом, какие идеи наиболее эффективны. С той же целью можно разработать несколько лендингов. Взаимодействие с лидами и поиск эффективного пути завоевания будущих клиентов неизменно приводит к продажам, а с ними – и к развитию бизнеса.

Для чего создают сайт

По мере развития определенного направления, материал накапливается:

  • Растет база лидов и количество сегментов.
  • Появляются новые предложения и товары.
  • Появляется коллекция решений под разные потребности аудитории.
  • Накапливается количество реализованных проектов, примеров готовых работ.
  • Пополняется книга отзывов.
  • Появляются новые идеи и вопросы к аудитории.
  • Накапливаются полезные советы для клиентов.

Со временем компании есть чем гордиться, есть что предложить и есть с чем обратиться к своей аудитории. Так появляется потребность в многостраничном сайте. Именно на сайте мы размещаем портфолио, организуем витрину товаров, ведем блог, пополняем базу знаний и общаемся со своей аудиторией. Любой бизнес нуждается в обратной связи и площадке для взаимодействия с клиентами. Со временем сайт начинает помогать в формировании базы лидов. Однако это не значит, что потребность в лендингах исчезает. Только теперь сайт может стать площадкой для рекламы лендинга.

Роль лендингов

У лендингов свое предназначение. Их задача – привлечь аудиторию к акциям, специальным предложениям, событиям. Лендинги создаются при появлении нового товара, под маркетинговые акции, цель которых – активизировать продажи, расширить рынки, повысить узнаваемость бренда.

Обычно лендинги создаются под конкретные сегменты аудитории, повышая их лояльность к компании и ее продукции.

Лендинги – как праздник, краткосрочные и яркие, они часто посвящаются праздникам и юбилеям и дают посетителям возможность получить больше выгоды, чем обычно. Лендинг позволяет быстро пополнить базу контактов, повысить продажи, познакомить потребителей с новыми инициативами компании, протестировать новую идею, запустить новое бизнес-направление, анонсировать событие.

Даже одностраничный сайт отличается от лендинга. У них разные цели. Сайт носит информационный или презентационный характер – знакомит с компанией и ее услугами, лендинг используется только для одного конверсионного действия и предлагает только один товар или услугу.