Что сегодня актуальнее – многостраничный сайт или лендинг?
У вас появился бизнес? У него обязательно должно появиться интернет-представительство: сегодня отсутствие бизнеса в сети приравнивается к отсутствию бизнеса вообще. Каким должно быть это присутствие? Сайт или лендинг? Что выбрать и по какому принципу?
Как заявить о себе
Молодой бизнес обычно еще не имеет базы клиентов и разнообразия предложений. Все это появляется со временем. Задача на этом этапе – сообщить о своем рождении и убедить в своей уникальности.
На этом этапе можно говорить только о сайте-визитке, который понадобится для тех же целей, для которых мы используем бумажную визитку.
У вас может быть накоплена своя база потенциальных клиентов – это станет хорошим подспорьем для старта продаж.
Чтобы начать продавать, понадобится лендинг. Создать его нетрудно, можно даже бесплатно. К примеру, сервис Unisender Business позволяет создать лендинг в несколько шагов буквально за несколько минут.
Лендинг позволит:
- Собрать аудиторию.
- Сообщить существующей аудитории о вашем предложении.
- Протестировать идеи.
- Наладить постоянную связь с потенциальными клиентами.
- Начать осуществлять продажи максимально быстро.
Как с помощью лендинга собрать аудиторию
О вашем лендинге узнают через рассылку, рекламу или благодаря SEO-продвижению. Если пользователи заинтересуются рекламным объявлением – посетят лендинг. Но мало самого факта посещения, важно заинтересовать потенциальных клиентов предложением, которое притянет их к себе, как магнит. Оно так и называется – лид-магнит. Это какой-то интересный для привлеченной аудитории подарок, который предлагается взамен на оставленные в форме контакты. В качестве лид-магнита предлагают полезную книгу, статью, чек-лист, рецепт, инструкцию, видео, консультацию, бесплатный демо-доступ, скидку, участие в розыгрыше. В интернете можно найти огромное количество идей лид-магнитов, вам останется только подобрать подходящую или протестировать несколько.
База контактов позволит взаимодействовать с аудиторией, предлагая ей свои товары и услуги. Заполнение посетителем формы – повод связаться с ним и завязать коммуникацию.
Работа с базой лидов
Все заполненные формы – это ваши лиды, с которыми можно работать, стремясь превратить их в клиентов. По мере коммуникации их можно сегментировать – определить в разные группы, для каждой из которых можно готовить разные предложения. Исследования и статистика показали, что сегментация значительно повышает конверсию, поскольку позволяет озвучить каждому посетителю предложение, максимально соответствующее его запросу.
Обращаясь к разным группам или к выборкам из разных групп с предложениями и идеями, можно попробовать применять разные методы, тестируя таким образом, какие идеи наиболее эффективны. С той же целью можно разработать несколько лендингов. Взаимодействие с лидами и поиск эффективного пути завоевания будущих клиентов неизменно приводит к продажам, а с ними – и к развитию бизнеса.
Для чего создают сайт
По мере развития определенного направления, материал накапливается:
- Растет база лидов и количество сегментов.
- Появляются новые предложения и товары.
- Появляется коллекция решений под разные потребности аудитории.
- Накапливается количество реализованных проектов, примеров готовых работ.
- Пополняется книга отзывов.
- Появляются новые идеи и вопросы к аудитории.
- Накапливаются полезные советы для клиентов.
Со временем компании есть чем гордиться, есть что предложить и есть с чем обратиться к своей аудитории. Так появляется потребность в многостраничном сайте. Именно на сайте мы размещаем портфолио, организуем витрину товаров, ведем блог, пополняем базу знаний и общаемся со своей аудиторией. Любой бизнес нуждается в обратной связи и площадке для взаимодействия с клиентами. Со временем сайт начинает помогать в формировании базы лидов. Однако это не значит, что потребность в лендингах исчезает. Только теперь сайт может стать площадкой для рекламы лендинга.
Роль лендингов
У лендингов свое предназначение. Их задача – привлечь аудиторию к акциям, специальным предложениям, событиям. Лендинги создаются при появлении нового товара, под маркетинговые акции, цель которых – активизировать продажи, расширить рынки, повысить узнаваемость бренда.
Обычно лендинги создаются под конкретные сегменты аудитории, повышая их лояльность к компании и ее продукции.
Лендинги – как праздник, краткосрочные и яркие, они часто посвящаются праздникам и юбилеям и дают посетителям возможность получить больше выгоды, чем обычно. Лендинг позволяет быстро пополнить базу контактов, повысить продажи, познакомить потребителей с новыми инициативами компании, протестировать новую идею, запустить новое бизнес-направление, анонсировать событие.
Даже одностраничный сайт отличается от лендинга. У них разные цели. Сайт носит информационный или презентационный характер – знакомит с компанией и ее услугами, лендинг используется только для одного конверсионного действия и предлагает только один товар или услугу.