3 подхода по внедрению CRM
Краткий обзор существующих способов внедрения СРМ-систем и подсказки по каждому из этих подходов.
Способ 1: Самостоятельное внедрение
Внедрить CRM самостоятельно вполне возможно, если у вас есть сотрудник, который готов во всем разобраться, и достаточно смотивирован. Подход требует много времени и сил и будет осуществляться методом проб и ошибок.
Советы применительно к этому способу:
1) Составьте с помощью нашего сайта собственный ТОП-лист из трех-четырех CRM-систем для финального сравнения / тестирования, перед окончальным выбором.
2) Заранее подготовьте воронку продаж и составьте бизнес-процессы компании.
3) Возможно потребуется отправить сотрудника на обучение / курсы.
4) Будьте готовы к сопротивлению сотрудников, нежеланию менять привычки.
5) Внедрение CRM - это не просто техническая настройка, которую можно поручить программистам.
6) Не пытайтесь сразу автоматизировать всё, начните с базовых вещей по продажам и работе с базой клиентов.
Способ 2: Внедрение с помощью подрядчика, привлечение компаний-интеграторов
Если мало времени и есть бюджет - привлеките интегратора. Объясните, для каких задач вы будете использовать CRM, и закажите внедрение CRM под ключ. При выборе интегратора учитывайте уровень компетенций, пунктуальность и уточняйте опыт внедрения CRM в вашей нише.
Советы применительно к этому способу:
1) У нас есть рейтинги компаний-интеграторов CRM - они помогут выбрать надежного подрядчика. Также там можно отправить одну заявку, её получат все интеграторы и свяжутся с Вами только те, кому реально интересна Ваша задача.
2) Уточните, что конкретно включено в услугу внедрения СРМ у подрядчика.
3) Подрядчик может настаивать на выборе той CRM, с которой он сам лучше знаком, имейте это в виду.
4) Будет плюсом, если у интегратора есть кейсы внедрений именно для компаний из Вашей сферы деятельности.
5) Проверьте по реквизитами компании есть ли непогашенные долги или судебные дела.
Способ 3: Сбалансированное внедрение
Вы можете внедрить базовые настройки системы сами, а сложные интеграции заказать у специалистов, либо же настроить CRM с профессиональными инструкциям, под руководством экспертов.