09.08.2024

3 подхода по внедрению CRM

Краткий обзор существующих способов внедрения СРМ-систем и подсказки по каждому из этих подходов.

Способ 1: Самостоятельное внедрение 

Внедрить CRM самостоятельно вполне возможно, если у вас есть сотрудник, который готов во всем разобраться, и достаточно смотивирован. Подход требует много времени и сил и будет осуществляться методом проб и ошибок.

Советы применительно к этому способу:

1) Составьте с помощью нашего сайта собственный ТОП-лист из трех-четырех CRM-систем для финального сравнения / тестирования, перед окончальным выбором.

2) Заранее подготовьте воронку продаж и составьте бизнес-процессы компании.

3) Возможно потребуется отправить сотрудника на обучение / курсы.

4) Будьте готовы к сопротивлению сотрудников, нежеланию менять привычки. 

5) Внедрение CRM - это не просто техническая настройка, которую можно поручить программистам.

6) Не пытайтесь сразу автоматизировать всё, начните с базовых вещей по продажам и работе с базой клиентов. 

Способ 2: Внедрение с помощью подрядчика, привлечение компаний-интеграторов

Если мало времени и есть бюджет - привлеките интегратора. Объясните, для каких задач вы будете использовать CRM, и закажите внедрение CRM под ключ. При выборе интегратора учитывайте уровень компетенций, пунктуальность и уточняйте опыт внедрения CRM в вашей нише.

Советы применительно к этому способу:

1) У нас есть рейтинги компаний-интеграторов CRM - они помогут выбрать надежного подрядчика. Также там можно отправить одну заявку, её получат все интеграторы и свяжутся с Вами только те, кому реально интересна Ваша задача. 

2) Уточните, что конкретно включено в услугу внедрения СРМ у подрядчика. 

3) Подрядчик может настаивать на выборе той CRM, с которой он сам лучше знаком, имейте это в виду.

4) Будет плюсом, если у интегратора есть кейсы внедрений именно для компаний из Вашей сферы деятельности.

5) Проверьте по реквизитами компании есть ли непогашенные долги или судебные дела. 

Способ 3: Сбалансированное внедрение

Вы можете внедрить базовые настройки системы сами, а сложные интеграции заказать у специалистов, либо же настроить CRM с профессиональными инструкциям, под руководством экспертов.