05.10.2017 0 5268

Мегаплан — кому подойдет и как настроить? Интеграции, сделки, задачи.

Владельцы Мегаплана позиционируют свою CRM как систему для любой компании. Единственное ограничение — в компании должно работать меньше 500 сотрудников. Давайте посмотрим на функционал и разберёмся в функционале.

Навигация по статье:

  1. Кому подойдёт
  2. Кому не подойдёт
  3. 3 главных преимущества
  4. 2 главных недостатка
  5. Юзабилити и интерфейс
  6. 3 основных конкурента
  7. Внедрение
  8. Цены и тарифы
  9. Заключение

Чтобы работать в Мегаплане, не обязательно подключать туда всю компанию. Если автоматизация нужна только отделу продаж, подключайте его и не волнуйтесь насчёт других отделов.

Кому подойдёт

У Мегаплана разные тарифы под разные задачи.

Тариф «Совместная работа» хорошо подойдёт для отделов, не контактирующих с покупателями напрямую. Это разработчики, юридические отделы крупных компаний и маркетинговые агентства.

Тариф нужен, чтобы не мучиться и не собирать отчёты с сотрудников по разным задачам. Вместо этого руководитель ставит задачу в «Мегаплане» и указывает сроки. Сотрудник выполняет части задания и отчитывается в разделе «Задачи».

В результате юристы не пересылают друг другу кучи сообщений на почте, разработчики знают, что новый интерфейс для приложения будет завтра, а маркетинговое агентство не пытается вызвонить новенького сотрудника на удалёнке — в задачах видно, что он сделал и не сделал.

Тариф «CRM: Клиенты и продажи» используется отделами продаж. Мегаплан настроен на сделки b2b, но подходит и для b2c: наши пользователи следят за воронкой продаж и устраняют проблемы. Находят эти проблемы по низкой конверсии на проблемной стадии.

Кому не подойдёт

Мелкому бизнесу с командой в 3-4 человека, стартапам и командам фрилансеров.

Если какой-нибудь стартап решит сделать машину для приготовления бутербродов с колбасой, а их знакомый программист будет жить в десяти часовых поясах, то им не нужен Мегаплан. Тут никаких отчётов, ничего. Ребятам хватит Скайпа для демонстрации рабочих версий и Фейсбука.

У команды фрилансеров тоже не та ситуация, в которой нужен Мегаплан. Такая команда рассчитана на множество мелких задач — за крупными и сложными отправляются либо в агентства, либо нанимают удаленных сотрудников. Здесь хватит бесплатной версии Трелло. Расставят «доски», заведут карточки заданий и дело пойдёт в гору. У Мегаплана слишком большой функционал для команды фрилансеров — пользоваться этим функционалом не будут.

3 главных преимущества

1) Забота о клиенте. Забота выражается в подробнейших руководствах и рассылке Мегаплана. Тебя сперва проводят за ручку по всей системе, а потом ещё и дают подборки полезных материалов.

  • Вот так вас встречают после регистрации. Инструкцию можно распечатать
  • А вот так все выглядит после обучения
  • А вот это — рассылка с полезными статьями

 

2) Отчёты и оплата счетов. Чтобы вы полноценно работали, вам хватит мобильника и приложения — в Мегаплане можно выставлять счета и проверять отчёты сотрудников. Контролировать работу можно и с Гималаев, и в лесу за сотню километров от города.

Посмотреть счета можно и за квартал, и за год.

 

3) Структурированное рабочее пространство. Разработчики Мегаплана здесь постарались: на рабочем столе вы найдёте всю важную информацию, в разделе «сотрудники» увидите всю иерархию, а в «задачах» быстро пройдётесь по всем срочным делам.

Так выглядит рабочий стол

2 главных недостатка

Платная интеграция. Если вы хотите интегрировать кучу сервисов и по итогу собрать все данные в Мегаплане — лучше не надо. Гугл-Документы интегрируют по ценнику 200 рублей за месяц. Яндекс.Диск — 500 рублей. «Мой Склад» — 1500 рублей. Хотите выгружать отчёты в Экселе? Тогда платите ещё 500 рублей. Эти цены не кусаются — они накидываются голодными волками на кошелёк пользователя и отрывают от него куски посочнее.

Медленная работа техподдержки. О да. Тут Мегаплан неприятно поразил. Пользователи жалуются, что после обновлений мелкие баги мешают работать, а исправляют их то неделю, то две. Техподдержка вместо исправления багов «просто принимает к сведению», Один пользователь пожаловался на то, что ему не отвечали полгода.

Иронично, что менеджеры могут звонить новому пользователю по пять раз, пока он не возьмёт трубку, а техподдержку не оснастили. У неё нет ни персонала, ни возможности работать над багами.

Юзабилити и интерфейс

Зато в плане юзабилити Мегаплан громит всех. Дизайн не нарисовали — его выпестовали. Мегаплан проводит тебя за ручку по своему интерфейсу, а потом суёт подсказки. Запутаться невозможно.

А если всё-таки умудрился запутаться, наведите мышку на любую иконку и подождите секунду — вам покажут подразделы.

Не знаю, как сделать проект ещё юзабельнее

Чтобы добавить сотрудников, в Мегаплане нужно сделать пару кликов и заполнить всего шесть полей. Вдобавок к этому вам постоянно подсказывают, что и как можно сделать.

К — компактность

Мегаплан принимает файлы PDF и Excel. Для работы компании просто загрузите все документы в Мегаплан. Документы будут доступны сотрудникам. А ещё внутри есть рабочий чат. Опять — всё для того, чтобы вам не пришлось использовать другие сервисы.

3 основных конкурента

  1. amoCRM (сравнить) — система для отделов продаж. Не-продажный функционал развит слабо, зато в продажах можно создавать огромное количество воронок, следить за клиентами и превращать их в постоянных. Чуть дороже Мегаплана, но за интеграцию с другими сервисами не берут дополнительную плату.
  2. Битрикс24 (сравнить) — система для управления компаниями. Владельцы те же, что у Мегаплана. Функционал шире — в Битриксе больше возможностей для автоматизации продаж. Но интерфейс перегружен, разобраться сложнее. Цена выше в два раза, минимальная — 990 рублей за месяц.
  3. Trello (сравнить) — система для совместной работы и оптимизации проектов. Возможности бесплатной версии шире: нет ограничений на число сотрудников и число проектов. Но функционал не так широк — нельзя расставить приоритеты, автоматизировать слежку за развитием и оформлять отчёты. Для компаний совместный тариф стоит 21 доллар в месяц.

Посмотреть все аналоги.

Внедрение

Внедрить Мегаплан проще простого. У вас есть начальная инструкция — на третий просмотр сотрудник точно всё поймёт. Если всё же будут недопонимания или вы захотите дать больше знаний, можете посмотреть вебинар по использованию Мегаплана. Сотрудники рекомендуют платные семинары — там раскрывают все возможности и учат пользоваться функциями Мегаплана на полную.

Цены и тарифы

Мегаплан не нагружает лишним функционалом. Клиенты покупают один из трёх тарифов: «Совместная работа», «CRM: клиенты и продажи» и «Госплан».

У первого и второго тарифа есть форматы «Плюс» — в таких доступно больше возможностей, но и стоят они дороже. В «плюсовых» тарифах клиенты добавляют департаменты других компаний, редактируют поля задач и используют интегрированные Active Directory и Oktell.

Тариф «Совместная работа» используют для отладки бизнес-процессов внутри компании. Владелец бара не забывает связаться с поставщиками, менеджеру напоминают обновить информацию на сайте, а глава веб-студии не бегает с криками «Где дизайн, нам всё верстать надо!».

  • Цена обычного тарифа: 330 рублей в месяц за каждого сотрудника.
  • Цена тарифа «Плюс»: 430 рублей в месяц за каждого сотрудника.

 

Тариф «Клиенты и продажи» нужен для работы с клиентами и отчётами. Вместо десятка и-мейлов можно вести переписку внутри Мегаплана. Там же вы выставите счета и проследите за воронкой продаж. А ещё там легче выявлять неполадки и находить бездельников.

  • Цена обычного тарифа: 550 рублей в месяц за каждого сотрудника.
  • Цена тарифа «Плюс»: 750 рублей в месяц за каждого сотрудника.
  • Мегаплан - Обзор плюсов и минусов. Настройка и внедрение.

 

Тариф Госплан нужен для работы государственных организаций. С другими тарифами предлагают попробовать бесплатную версию, но здесь сразу просят имейл и телефон. Наверное, там куча всяких непонятных мелочей, которые нужно обговорить.

Цена: договорная.

Заключение

Система проста в освоении за счёт подсказок, но для мелких компаний функционал слишком большой. Онлайн-версия пойдёт даже на слабые компьютеры. Цена средняя относительно рынка, но своих денег Мегаплан стоит. Если не уверены — всегда можете попробовать бесплатный двухнедельный период. Есть полезный блог, в нём Мегаплан рассказывает о продажах, личном опыте сотрудников, маркетинге и повышении эффективности.

Но если вам нужна куча интегрированных сервисов — взгляните на другие системы, где эти интеграции уже включены в стоимость. Если вам нужно интегрировать 3-4 сервиса, стоимость личного Мегаплана вырастет в 1,5-2 раза.

Думайте и принимайте взвешенные решения.

Последние комментарии

Самое читаемое