11.03.2019 0 573

Какую CRM выбрать салону красоты? Мобильное приложение, десктоп или веб?

Как всегда, прежде чем дать советы относительно выбора CRM для салона красоты, давайте определимся с вашими потребностями. Какой у вас бизнес и что вы хотите получить от программы.

Давайте попробуем описать фокусные группы клиентов, которые хотят воспользоваться CRM для развития своего бизнеса и варианты решений для них. Посмотрим плюсы и минусы разных подходов.Глобально можно выделить два типа бизнеса: домашний бизнес и стационарный салон.

Тип “Домашний бизнес”

С этим типом все просто. Мастер, который работал или работает в салоне, с определенной периодичностью оказывает услуги на дому. Соответственно, рано или поздно встанет вопрос относительно учетной программы для красивого бизнеса. Этот вопрос возникает, когда уже не хватает просто записной книжки или функционала контактов в телефоне.На помощь придут бесплатные и платные мобильные приложения для салонов красоты.

Какой же нужно искать функционал?

  • управление контактами
  • управление расписанием
  • уведомление пуш или СМС
  • управление услугами

Желательно, чтобы была хотя бы примитивная аналитика:

  • сколько продали услуг и товаров за определенный период
  • сколько новых, потерянных или постоянных клиентов
  • какая динамика клиентов по дням, месяцам
  • какой средний чек и т.д.

Теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы мобильных решений

ПлюсыМинусы
МобильностьСлабая надежность
Низкая цена или её отсутствие Минимальная поддержка или ее отсутствие
Простота использованияРиски потери данных
Функционал достаточный для небольшого бизнесаНекорректная работа записи

Вывод

В целом, как для старта и теста бизнеса мобильное приложение может подойти. Но не ожидайте от него многого. Мобильные приложения могут быть как самостоятельные продукты, так и дополнение к более мощным программам. Скорей всего, если вы намерены на развитие бизнеса, мобильное приложение будет инструментом на короткий период времени. Так как самое главное и ценное в любом бизнесе — это клиенты. А если есть большие риски потерять данные или, например, отзывы о приложении плохие, то лучше вести учет бизнеса в электронных таблицах от греха подальше. Кстати, с таблиц легче перейти на более современные CRM программы для управления салоном красоты. Например, Beauty Pro — программа для салона красоты, подойдет для индивидуального предпринимателя, работающего на дому. И послужит надежным фундаментом для роста бизнеса. А все таблицы можно без проблем загрузить в программу и таким образом ускорить старт.

Тип “Стационарный салон”

Стационарный салон — это уже серьезный бизнес! У такого бизнеса, как правило, несколько направлений и много мастеров. Нужно вести учет клиентов, проводить разные маркетинговые активности по разным фокусным группам. Вести активность в соцсетях. При этом контролировать запись к мастерам, расход материалов. начисление ЗП, вести управленческий учет и т.д. Чтобы всем этим управлять, мобильное приложение уже не подойдет. Здесь уже нужна мощная система управления салоном красоты. И тут у клиента два варианта на выбор: десктоп или веб.

Давайте разберемся в чем же разница.

Основное отличие в том, что десктоп это программа, которая устанавливается на компьютер, а веб версия запускается прямо в браузере, не требующая инсталляции. Оба варианта имеют право на жизнь. Но нужно понимать в чем принципиальные отличии. В браузерной версии все вычисления производятся в облаке и данные хранятся в облаке. В десктопной версии вычисления производятся на самом компьютере. а вот данные могут храниться как в облаке, так и на компьютере.

Оба варианта объединяет облачное хранение баз данных. Все современные продукты без исключения хранят данные в облаке. Это надежно и безопасно, а также значительно упрощает техническую поддержку продуктов. Соответственно, для таких продуктов нужен постоянный надежный скоростной Интернет. Без Интернета эти продукты работать не будут.

Ходят мнения, что десктопные версии привязаны к конкретному ПК и к конкретному географическому месту. Да, технически это можно сделать, как в веб версии, так и в десктопной версии. Прежде всего это связано с безопасностью. Но в большинстве случаев клиенты хотят мобильности и отсутствия геолокационных ограничений.
Соответственно оба продукта при доступе к Интернету могут работать с любой точки мира.

Некоторые десктопные продукты, например, такие как CRM для салона красоты Beauty Pro, не имеют ограничений по количеству пользователей и мастеров. Соответственно, могут быть установлены как в салоне красоты, так и у владельца на домашнем ПК или ноутбуке. Никаких дополнительных платежей клиенту за это делать не нужно. Также можно гибко разграничить уровень доступа, например, для администраторов и мастеров.

Современные продукты представленных типов, как правило, имеют огромный функционал. И тут уже нужно самостоятельно проводить анализ и смотреть на отзывы. Особенно нужно всегда обращать внимание на возможность беспрепятственного импорта данных в полном объеме. Это связано с тем, что в мире с высокой конкуренцией очень быстро появляются продукты с большими возможностями и в конечном итоге вам решать, на какой платформе ваши данные будут работать.

Вывод

Если сравнивать десктопную версию и веб версию, то обе практически имеют одни и те же технические возможности. За исключением лишь вычислительной нагрузки. Десктопная версия практически не зависит от пиковых нагрузок. А веб версия в некоторых случая может не справляться с пиковыми нагрузками, например, при работе в предпраздничные и праздничные дни, так как все вычисления происходят в одном месте в облаке.

Последние комментарии

Самое читаемое