22.02.2019 0 318

Какую CRM выбрать салону красоты? “Коробку” или “по подписке”?

Прежде чем ответить на эти вопросы. давайте разберемся с обозначениями.

Айтишники называют “Коробкой” продукт, который покупается раз и навсегда. Т.е. после покупки программного обеспечения вы становитесь владельцем лицензии, но не продукта. А лицензия может быть без ограничений по времени.

“Подпиской” называется тип лицензии, которая действует ограниченный период времени, как правило, это месяц или год. Такие типы продуктов называют ещё SaaS, что в переводе означает ПО (программное обеспечение) как сервис, или ПО по подписке.

В чем же основная разница этих двух подходов продажи лицензий?

 КоробкаПодписка
ДеньгиТребует значительных инвестиций. Покупаешь раз и навсегда. Стоимость продукта может составлять от нескольких сотен до тысяч долларов США. Не требует значительных инвестиций.Ежемесячный платеж может быть всего лишь от нескольких долларов США. Вы можете платить только за тот месяц, когда работаете. Если у вас ремонт или отпуск, можете не платить за сервис. Данные не пропадут.
Если же вам продукт не понравился, вы даже можете вернуть деньги, после месяца использования.
ЛицензированиеКак правило продается на пользователя. Т.е. сколько пользователей, столько и лицензий.Бывают разные типы лицензий, но как правило цена зависит от количества сотрудников, не пользователей. В некоторых продуктах такой зависимости нет. Например, Beauty Pro продает лицензию на салон, без ограничений по количеству персонала.
Технический персоналТребуются сисадмины для поддержки на месте. Так как часто клиенты используют различные базы данных и лицензии для работы серверов. Не требуется. Все вопросы решаются удаленно с поддержкой продукта, так как используются стандартные унифицированные базы данных, расположенные в облаке.
Внедрение Требует постановки задачи и дополнительной глубокой настройки. Фактически вы приобретаете конструктор в лучшем случае. Внедрение и обучение буквально в течении одного-двух часов. Много сообществ и обучающих видеоматериалов. Как правило, продукты интуитивно понятны, как в случае с Beauty Pro. В некоторых случаях при помощи удобных табличных шаблонов можно ещё ускорить процесс внесения информации и запуска продукта.
ОборудованиеКак правило, требуется значительно мощнее компьютер или даже сервер. И дополнительное лицензированное ПО.Достаточно стандартного ПК или ноута.
БезопасностьОграниченная. Вы полностью отвечаете за работоспособность всей системы. Любые проблемы с оборудование грозят потерей данных. Так же есть вероятность изъятия данных контролирующими органами. Все данные хранятся в облаке в дата центре. Иногда в распределенных датацентрах в различных странах. В дата-центре все сервера находятся под сильной защитой как от физического проникновения,так и от вирусных атак.
ДоступностьМожет работать без Интернета.Без Интернета как правило не работает. Но можно всегда организовать второй канал связи, например, мобильный интернет.
Обучение и поддержкаКак правило, после продажи, поставщики “коробочных” продуктов не сильно заботятся о клиенты. Они то уже все продали. Любые потребности в помощи и доработке требуют значительных инвестиций. Сотрудники сервисов по подписке более внимательны к своим клиентам, так как подписка для разработчика окупается только через несколько лет. Соответственно они всеми силами будут стараться обучить вас и помочь вам с любой проблемой.
Развитие и модернизацияРедкое. Раз в полгода-год. Иногда апгрейд платный. Часто старые версии не поддерживаются. Постоянное. Обновление, как правило, каждые две недели-месяц.
Постоянно обновляемый продукт за стандартную цену подписки.

В целом тенденция отказа от “коробочных” продуктов уже существует давно. В статье представлены основные отличии двух подходов лицензирования. Выбирать вам, но преимущества подписки, как говориться, на лицо. Общемировой тренд роста SaaS продуктов демонстрирует это каждый год. Потребитель, приобретая подписку, всегда получает значительные преимущества по сравнению с коробочной версией.

Скачайте Beauty Pro и получите эти преимущества!

Последние комментарии

Самое читаемое