01.06.2017 0 2554

Не все данные полезно вносить в CRM: вред грязных данных

Как вы думаете, где в интернете «зарыто» 3 триллиона долларов? Правильный ответ — в «грязных» данных, отфильтрованных как ошибочные или дублированные.

Согласно результатам проведенного исследования, «грязные» данные обходятся экономике США в 3 трлн $ каждый год. При этом среднестатистическая компания теряет на них около 12% ежегодной прибыли.

Откуда берутся «грязные» данные?

Причиной появления подобной статистики может быть злой умысел или следствие ошибок. Умышленные «грязные» данные вводят в заблуждение, и поступать они могут как от злоумышленников, так и от ботов. Современные боты отлично имитируют поведение человека. Из-за этого актуальность проблемы возрастает.

Также «плохие» данные появляются в результате ошибок ввода как на стороне компании, так и на стороне клиента. Например, при заполнении формы пользователь неправильно указал свой email, который затем (с остальными данными) передается сторонним сервисам или попадает в базу CRM. Подобную информацию практически невозможно отфильтровать, так как ее достоверность тяжело проверить.

Как «грязные» данные сказываются на бизнесе?

Три триллиона долларов — во столько оценивается негативное влияние недостоверной информации на уровень продаж. Главные источники финансовых потерь от «грязных» данных:

  • Рассылка писем по дублированным или ошибочным адресам.
  • Обработка неправильных данных в CRM.
  • Рассылка неподходящих предложений лидам.
  • Неправильный менеджмент при взаимодействии с клиентами.
  • Уменьшение доходности бизнеса.
  • Снижение эффективности работы сотрудников.

Этот список можно продолжать бесконечно.

Что делать с «некорректными» данными?

Нельзя защитить себя от поступления «грязных» данных: боты становятся все «умнее». При этом полностью исключить влияние человеческого фактора тоже не получится. Но существуют эффективные способы снизить негативное влияние «подкидываемой» статистики на бизнес:

1. Аудит информации

Проведите масштабный аудит и очистку данных. На это понадобится много времени, сотрудников и специализированное ПО.

2. Система оценки качества данных

Создайте систему оценки качества информации, которая будет отфильтровывать «грязные» данные еще «на входе». Для ее реализации потребуется помощь профессиональных разработчиков.

3. Улучшить UX

Просмотрите целевые страницы и формы, с которыми взаимодействует аудитория, постарайтесь выявить среди них источники «грязных» данных. Воспользуйтесь услугами UX-экспертов, чтобы улучшить опыт взаимодействия пользователей с ресурсом.

4. Приоритетность данных

Каждый сотрудник, занятый в сфере продаж, постоянно работает с данными. Объясните команде, насколько важно получать точную информацию. Если не уделять этому должного внимания, пострадают клиенты и бизнес в целом.

Для проведения аудита и фильтрации данных потребуются усилия и затраты, но можно мотивировать себя опасностью потери 12% прибыли! Думаю, это подействует:)

Последние комментарии

Самое читаемое