28.08.2019 0 494

Darwin Pro — CRM и BPM в одном решении? Большой обзор

Дарвин и эволюция – эти слова превратились в одно целое, их смысл слился воедино… Но чтобы использовать данные термины в названии продукта, нужно соответствовать их глубокому содержанию… В общем, авторы Darwin CRM уверены, что могут направить эволюцию своей платформы в нужное русло… Получается, что «дарвинисты» пошли наперекор общей тенденции унификации CRM?

Протоптали собственную тропинку?

Плывут против течения.

Большая часть издателей CRM пытаются покорить узкоспециализированные сферы, монополизировать хотя бы одну из ниш. Одни предлагают клиентам платформы, максимально адаптированные под сферу оказания услуг, другие – решения для рекрутинговых агентств, третьи – для производственных компаний…

Такое впечатление, что CRM дерутся за клиентов, не щадя «живота» своего…

Авторы Darwin CRM решили не тратить силы на борьбу, а пойти другим путем. Они создали не просто универсальную платформу, а дуплекс из двух типов SAAS-сервисов (CRM и BPM). Экземпляр такого решения можно легко подстроить под условия экосистемы любой сферы бизнеса.

В общем, компании удалось создать «пластилиновую» заготовку, из которой просто вылепить специализированную CRM. Благодаря чему платформа может применяться в любой коммерческой и производственной нише!

Но похвалы авторам Darwin CRM оставим на потом, когда воочию убедимся в универсальности решения. Так сказать, измерим, насколько гибка платформа и ее функционал. А сейчас, проясним, какими еще преимуществами обладает она обладает:

  • Индивидуальная настройка, осуществляемая специалистами компании.

  • Комплексное решение – Darwin CRM представляет собой связку двух типов SAAS-сервисов: платформы для управления взаимоотношениями с клиентами и для менеджмента бизнес-процессами (BPM).

Благодаря чему становится ясно, кто из членов коллектива за что отвечает, чем занимается. А также как они связаны между собой.

  • Развитый функционал – эта особенность CRM позволяет натягивать ее на любую модель бизнеса.

Инструментарий, который обладает гибкостью настройки и возможностью масштабирования.

  • Облачная платформа – такая архитектура сервиса обеспечивает высокую отказоустойчивость системы и быстрый доступ к SAAS-сервису из любого уголка мира.

  • Бесплатное тестирование платформы в течение 30 дней.
  • «Экономная» тарификация – в любом из пяти доступных тарифных планов нет ограничений на количество пользователей.

В подписках Darwin CRM действуют лимиты только на число должностей. То есть, к платформе можно подключать любое количество специалистов одной профессии (консультантов, замерщиков, маркетологов и т.д.).

Грех не воспользоваться

Дабы убедиться в правдивости слов создателей.

Если уж представился случай бесплатно протестировать инновационный продукт, то грех этим не воспользоваться. Поэтому не будет грешить и перейдем к обзору внутренней начинки сервиса.

Коммуникации

В системе платформы реализовано несколько каналов коммуникации между членами рабочего коллектива. Иконки инструментов отображаются в верхней части админки:

  • Бегущая строка с настраиваемым содержимым – позволяет быстро проинформировать всю команду или отдельных ее членов.
  • Менеджер по работе с электронными письмами.

  • Уведомления.
  • Обсуждения – инструмент для публичного рассмотрения возникшей проблемы.

  • Сообщения – внутренний мессенджер, встроенный в Darwin CRM.
  • Общий чат.

Для связи с клиентами доступно несколько коммуникаций:

  • Email.
  • SMS.

Письмо или SMS можно отправить клиенту непосредственно из его карточки.

  • Звонок через модуль IP-телефонии – система сервиса поддерживает интеграцию с несколькими провайдерами данной услуги.

Управление бизнес-процессами

Каждый из функциональных разделов платформы снабжен схемой, которая визуализирует модель построения бизнес-процесса.

Схема отражает взаимосвязь элементов процесса (этапов) и их состояние (сводная статистика).

Мониторинг и статистика

Личный кабинет пользователя начинается с рабочего стола. На нем выводится виджет календаря на неделю со сводной статистикой по каждому дню.

Из виджета можно перейти к более подробному списку событий или в инструмент «Мой календарь». Он служит для индивидуального планирования рабочего времени.

Ниже на рабочем столе отображаются метрики по поставленным задачам и по основным показателям работы фирмы.

Состояние каждой из поставленных задач отмечается с помощью специальных маркеров.

Для отслеживания действий, совершенных пользователем, предназначен мониторинг активности. В нем фиксируются изменения, произведенные владельцем профиля.

Основной статистический инструментарий Darwin CRM находится в разделе «Отчеты». Он включает в себя одиннадцать подразделов, в которых агрегируются статистические показатели по продажам, деятельности сотрудников, эффективности проводимых акций, качеству работы членов команды (на основе отзывов клиентов), финансовые отчеты и т.д.

Каждый из подразделов состоит из нескольких метрик, снабженных фильтром для получения аналитических срезов за заданный календарный промежуток.

Статистическую информацию можно импортировать в формате XLS.Данные в отчетах представлены в виде таблиц и графиков.

Некоторые метрики снабжены дополнительными фильтрами. Например, метрика «Оценка качества по сотрудникам» включает в себя сортировки статистики по должностям.

Отчет отображает показатели качества работы каждого из членов команды.

Остальные разделы

Теперь по порядку.

Чтобы не запутаться, обзор остального функционала Darwin CRM проведем в том порядке, в котором расположены разделы пользовательского кабинета:

  • «Клиенты»

Содержит информацию о клиентах компании. Раздел включает в себя схему, отражающую структуру клиентской базы и состояние заказов.

Клик по блоку отобразит данные по выбранной категории заявок и клиентов.

В карточке клиента выводятся его контактные данные, источник лида и история по всем заявкам. Отсюда же можно отредактировать информацию о клиенте, просмотреть прикрепленные файлы и распечатать документ.

Ниже выводится список доступных действий, которые можно совершить: перевести в статус активных, произвести новую продажу и т.д.

Также из этого раздела Darwin CRM происходит добавление клиента (создание новой заявки).

  • «Продажи»

Включает в себя информацию о продажах (заявках). Сводные данные об оказанных услугах выводятся в календарном виджете. В нем видно, какая бригада и по какому адресу проводила монтаж или замер.

Месторасположение объекта можно определить по карте. Для этого нажмите на соответствующую иконку вверху виджета.

Также с помощью виджета можно продлить или укоротить срок выполнения заявки. После чего внесенные изменения автоматически отразятся в карточке заказа, клиента, рабочем графике монтажной команды и т.д.

  • «Доставка»

Раздел содержит информацию по доставкам и водителям, оказывающим транспортные услуги.

  • «Рекламации»

Сводка по жалобам, поступившим от клиентов, их состоянию и предпринятым действиям.

  • «Мой календарь»

Личный рабочий календарь пользователя. С помощью этого инструмента он может создавать события, указывать участников.

А также добавлять задачи к событию и назначать их исполнителей.

  • «Задачи»

В разделе выводится список поставленных задач, их описание и состояние.

Здесь же можно поставить новую задачу, назначить исполнителей и ответственных.

После постановки задачи Darwin CRM автоматически создаст отдельное задание для каждого исполнителя.

  • «Сотрудники»

Содержит список членов команды, информацию о них и инструмент для добавления новых сотрудников.

  • «Кассы»

Darwin CRM поддерживает подключение нескольких онлайн-касс.

  • «Выплаты»

Зарплатная ведомость фирмы.

  • «Прием средств»

Сводная отчетность по денежным поступлениям от продаж и оказания услуг. А также по тем сотрудникам, которые принимали платежи от клиентов.

  • «Настройки»

Раздел включает в себя общие настройки Darwin CRM, редактор справочников, список подключенных модулей, состояние подписки, параметры для импорта данных с сайта и интеграции сервисов.

Darwin CRM поддерживает перенос информации из внешних ресурсов для последующей их обработки и анализа на платформе.

Это только «мягкая» заготовка

Представленный в обзоре вариант платформы – это «слепок», адаптированный под реалии коммерческой деятельности вымышленной компании. Ваш вариант Darwin CRM будет кардинально отличаться от рассмотренного: сервис легко подстраивается под любую архитектуру бизнеса… Получается, что авторы Darwin CRM пошли не наперекор общей идее, а лишь развили ее возможности… И даже здесь не обошлось без эволюции ☺.

Последние комментарии

Самое читаемое